• Авторизация


Дите и математика. 25-01-2011 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что... Я собой довольна.

Итак, что имеем на сентябрь. 10 лет парню. перешел в четвертый класс. Таблицы умножения--нет. Деления в столбик--нет. Все прочие действия в столбик--слабо и через раз. К задачам даже не знал, с какой стороны подходить. Со скрипом мог сложить или вычесть двузначное и однозначное число. В мозгах кисель, я прямо видела, с каким трудом оттуда пробивалась каждая сколько-нибудь дельная мысль.

На ноябрь--достаточно неплохое представление о таблице умножения, хотя четкости нет до сих пор... Любые действия в столбик с любыми числами. Некоторое понимание в задачах и периодическое самостоятельное решение их. Мысли бегают уже достаточно бодро, появился азарт.

На декабрь--ребенок начинает получать удовольствие от занятий, вплоть до того, что предлагал их даже тогда, когда я не собиралась. И больше всего любит задачи--именно то, что изначально больше всего ненавидел. Ошибки в действиях есть, но исключительно по невнимательности.

Январь--понял новую тему на уроке (до того не удавалось, приходилось разбирать дополнительно дома). На контрольной--с первого раза правильно решенная задача, довольно непростая, большая часть  остальных заданий с ошибками, но это его переклинило, он знает, как это делать. Кроме одного, его мы позже разобрали. На следующий день переписал на четверку.

Неделю назад--пятерка за самостоятельную. Сегодня еще одна пятерка за какую-то там задачу-головоломку.

Заниматься с ним дополнительно больше необходимости нет--он все понимает сам, нужна только корректировка. Заказала на Озоне книгу с занимательными задачами и головоломками для детей. Во-первых, не хочется останавливаться на достигнутом, во-вторых, ему это интересно(теперь), в-третьих, его голова должна работать. Я там обнаружила вполне приличный потенциал, который практически не использовался.

Чего это стоило--знаю только я... Нежелание, истерики... Как ему было тяжело--я представляю... На решение одной задачи могло уйти 3 часа. А еще ведь пришлось бороться с комплексом, что он никогда этого не сможет и способностей к математике нет вообще.

Да и потом, когда уже более-менее стал разбираться... Например, на понимание, как посчитать две трети и другие подобные доли у нас ушло 2 дня. В первый мы поняли, как посчитать одну долю (одну треть ,одну четверть...), а только на второй--как несколько. Сказать как--нельзя, иначе сразу же забудет, надо, чтобы дошел сам. И вот намекаешь, рисуешь, приводишь примеры... И как он сам был рад, когда понял! Именно тому, что понимает, что почти что сам дошел--ибо я же не говорила--как! Я только навела на мысль, а сообразил--сам. Это очень долгий метод, но самый эффективный. До чего дошел сам--то запоминается лучше и ценится больше.

Люди, я очень довольна... Мужу уже заказала свой памятник в бронзе.

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Lasselin 25-01-2011-22:08 удалить
Молодец! Жаль мне так в детстве не повезло.
Дейрдр 25-01-2011-22:35 удалить
Lasselin, Зато у тебя есть дочь, которой наверняка повезло!
Lena_Vyun 26-01-2011-00:48 удалить
с логикой у тебя всё в порядке )
Дейрдр 26-01-2011-07:14 удалить
evjunva, Ленчик, ты это к чему?
тебе памятник при жизни и из золота ставить надо!!!!
Дейрдр 26-01-2011-10:25 удалить
Да нет, золото мягкое. Бронза--самое то! Вчера, правда, опять с задачей бились. Причем я точно знаю, что он такие решает свободно, и сделал сам без подсказок десяток минимум. Но если у этого ребенка нет настроения... В общем, вчера он попытался вернуться к тому методу решения, которым пользовался изначально--не разбираясь, что вообще он хочет узнать, просто что-то на что-то разделить. Еле добилась, чтобы оставил числа в покое и включил логику. Надо все же хотя бы пару раз в неделю заниматься...
Дейрдр, ну это понятно, он же ребенок прежде всего))
Дейрдр 26-01-2011-12:31 удалить
Улыбка_Заратустры, А я это помню! Потому и получается...
Lena_Vyun 26-01-2011-18:08 удалить
Дейрдр, Лен, ну к тому, что у тебя хорошо получается объяснять!
Дейрдр 26-01-2011-22:30 удалить
evjunva, Лен, это не совсем логика. Это, во-первых, терпение, во-вторых хотя бы желание понять образ мышления другого. Объяснить ребенку задачу--это еще не самое сложное... А вот когда я уходила в отпуск и объясняла девушке, которая должна была меня замещать все мои безумные таблицы, которые были созданы мной и ориентированы на мою логику и мой образ мышления!.. Вот это было что-то. Но ничего, в итоге объяснила.
Дейрдр, да, Лен, терпение понимание и труд - залог успеха.))
Lena_Vyun 27-01-2011-17:29 удалить
Дейрдр, ну не скажи. Чтобы объяснить , нужно иметь логическое мышление. Оно, я думаю, у тебя таково и есть.
Дейрдр 29-01-2011-15:11 удалить
evjunva, Есть. Пожалуй, оно действительно немало помогает.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дите и математика. | Дейрдр - Дневник Дейрдр | Лента друзей Дейрдр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»