«SMS» НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
20-07-2005 00:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Впечатления о прослушанном
Альбом Дианы Арбениной, сделанный уже после ухода второй половинки снайперов - Светланы Сургановой, откровенно порадовал. Порадовал и тем, что, как и все остальное, сделанное группой, он искренний и сильный, как по форме, так и по содержанию; порадовал также тем, что уход Сургановой не сказался катастрофически и SMS никак не уступает предыдущему альбому «Цунами» и явно заставляет позабыть о провальной «Тригонометрии».
Альбом полон лиризма, как нежного и грустного, так и с жесткими ритмами. Может быть, по сравнению с прошлыми альбомами, в этом меньше истерики и больше задумчивости. А в целом альбом не явил ничего революционно нового для «Снайперов», но показал все, что в них есть лучшего, правда, немного по-другому. Думаю, что альбом порадовал поклонников. Я искал что-то, чего мне не хватает, или то, что меня раздражает, но кроме легкой неприязни к песням «Юго» и «Юго2» не нашел ничего. Но это уже вопрос вкуса слушателя, и кому-нибудь, возможно, эти песни нравятся больше остальных.
Очевидно, глядя на Сурганову, которая везде позиционирует свое имя, Арбенина принялась делать то же самое, и потому на обложке альбома кроме названия группы появились имя и фамилия ее лидера.
Забавно, но Арбенина дважды назвала себя идиоткой по ходу альбома. Первый раз - опосредованно - в песне «Асфальт» пропев: «В газетах писали, что ты идиотка». Ну, да это нарочно сделано, для большего эффекта. А вот сочетание строк из песни «Бумерангом»: «Идиот - кто сказал, что время лечит» и из песни «Грязные танцы»: «А время - толковейший знахарь» наводит на определенные выводы. Интересно, заметила ли сама Арбенина, что в итоге она сказала? Хотя, это, конечно, все шутка и не более того.
В одной из песен Арбенина использовала фрагмент песни «Чудесная страна» в исполнении Агузаровой. Для чего? Сказать наверняка трудно, но при желании это можно рассматривать как акт передачи эдакой «эстафетной палочки» женского рока, поскольку Агузарова - это явный лидер прошлого, а Земфира - лидер нынешнего, похоже, не удерживает знамя лидера в своих руках.
Как и всегда, группа показала свой главный козырь - искренность, которая хлещет из альбома, словно пена из пожарного шланга при пожаре. Особенно отличаются этим песни «Сенбернары», «SMS». Философская лирика наполнила «Страханет». Есть и обычная для Арбениной тема женской независимости от кого бы то ни было, ярко выраженная в «Давно не виделись: здравствуй!», «Асфальт» и, пожалуй, в «Не ищу», где кроме этого можно найти массу поводов для размышлений о сексуальной ориентации Арбениной, которая в очередной раз исполняет песни с мужским текстом.
Но, какая в сущности разница! Да и толка от таких размышлений нет никакого. На сегодня Арбенина - наиболее яркая личность отечественного рока, а все остальное уходит на второй план. Будем ждать новых альбомов в надежде, что НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ не уйдут от радующего слушателя сочетания приятной музыкальной формы и качественного и искреннего стихотворного содержания помноженного на исполнительское мастерство Арбениной.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote