УБИТЬ БИЛЛА и Тарантино-Впечатления
07-04-2005 22:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Хочется озаглавить этот опус так: «Детский сад Квентина Тарантино», и после этого ничего уже не писать об этом, сославшись на то, что все основное сказано самим названием. Но, остановимся все же более подробно.
1.Да, Тарантино - нестандартный и талантливый режиссер, который делает необычное кино, имеющее в своей структуре много новаторских элементов и находок. Примечательно, что среди его героев нет положительных, есть только те, которые вызывают симпатии у зрителей;
2.Тарантино, позиционирующий себя как ярый противник коммерческого кино и, якобы, постоянно делающий пародии на коммерческие фильмы, на самом деле самый что ни на есть коммерческий режиссер, ибо ничто так хорошо не продается, как аккуратно упакованный и красиво поданный бунт против коммерциолизации;
3.Все фильмы Квентина (Бешеные псы, Криминальное чтиво, (тут есть еще один - название сейчас вылетело из головы), Убить Билла-1, Убить Билла-2) похожи друг на друга как братья-близнецы. Идеи примитивны, диалоги растянуты, идут безумно долго, полны нестандартных решений, повторяемость которых в итоге делает их стандартней некуда, переполнены черным юмором, подаваемым бесстрастно, причем так, что 2/3 зрителей не понимают, что это была шутка;
4.Практически никто не воспринимает фильмы Тарантино как пародии. Напротив, их смотрят на полном серьезе, как самый обычный экшен. Чтобы зрителю не было скучно, Тарантино наполняет картину этим самым экшеном и черным юмором. А если, вдруг, решает уменьшить дозу, то фильм ждет полный провал, как это случилось с тем фильмом, название которого сейчас вылетело у меня из головы (симптоматично, не правда ли).
5.Заколебал Тарантино своей Умой Турман! Не нравится она мне: ни как актриса, ни как женщина. Может она рассказывает анекдоты смешные и с ней классно пить пиво у телевизора или она согласна играть за бесплатно (кино все ж называется некоммерческим), увеличивая прибыли режиссера, - это Тарантино лучше знать, но когда из нее делают суперпрофессионального убийцу, полторачаса дерущегося на японских мечах, это может только заставить криво усмехнуться... Наверное, это тоже пародия на боевики была.
Общий вывод. Тарантино снимает нестандартные фильмы с хорошей динамикой действия и отвратительной динамикой мысли. Хорошие боевики, которые хорошо покупаются и УБИТЬ БИЛЛА - один из их числа. Такие фильмы должны быть, ибо они нравятся многим и, надо признать, выделяются из общей массы себе подобных. Было бы хорошо, если бы перестали много говорить о гениальности режиссера, а просто записали его в разряд талантливых мастеров экшена, как это прекрасно сделали, скажем с Кэмероном (Терминатор). А то создается впечатление, что это возвеличивание из рубрики «на безрыбье и рак - рыба». Мне лично гораздо симпатичнее Гай Ричи, который по сути принялся делать пародии на Тарантино, но при этом не кричит о своей некоммерческой жилке так громко.
Основные зрители Тарантино - подростки или взрослые, которые так и не выросли, а также люди, которые смотрят все это «по приколу». Все это и есть детский сад, о котором так хотелось сказать выше.
П.с. Спасибо режиссеру, что не закончил УБИТЬ БИЛЛА еще более пошло. Я, признаться, побаивался полного хэппи-энда.
П.п.с. Это какое же было у Тарантино детство, что у него все герои такие отмороженные? Я просто прозрел с девочки, которая выросла с папой, не видя маму, а потом без проблем уехала бог знает куда с мамой, которая прикончила папу. И при этом девочка ничуть не расстроилась - улыбалась до ушей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote