• Авторизация


Философское 17-08-2006 17:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- а прошлый пост получился ровно в 17:00 17 августа :)

Пока лежал с животом в голову приходили довольно интересные мысли. Вот одна из них (думаю, будет особенно интересна люям с физическим образованием).

Все современные научные попытки человека понять мироустойство базируются на постулате, что человек возник случайно в результате эволюции чего-то огромного, что мы называем Вселенная, и строим интересные теории, устанавливающие плавную связь между теперешним моментом и моментом так называемого Большого Взрыва. Сразу оговорюсь, что прямо до большого Взрыва ещё не добрались, но по мере развития теории, учёные подбираются к этому таинственному моменту всё ближе (не геометрически ближе, а по времени). А таинственным я называю этот момент потому что совершенно неясно, что было до него. На эту тему не существует даже ни одной гипотезы, которую мог бы понять человек, существуют только разные способы обозначения той неизвестности, которая скрывается за Большим Взрывом.
Описанная мною концепция представляет собой ни что иное, как начальную задачу - когда задаются начальные условия и правила игры, по которым всё развивается дальше.
А собственно моя мысль (правда, очень боюсь, что её кто-нибудь уже мог придумать до меня) заключается в том, что человек - не случайный продукт эволюции Вселенной, а главная цель её существования. Именно человек в том виде, как мы себя знаем. Ведь для того, чтобы человек был именно таким, а не каким-то ещё, должен выполняться огромный набор физических законов. Более того, я, конечно, не озадачивался подобным исследованием, но думаю, что требование существования человека в его конкретном виде приводит нас к полному набору законов физики, которые мы могли бы получить, исследуя ту самую эволюцию Вселенной. Если это так (в принципе, это можно проверить), то можно говорить, что на самом деле, создан человек, а Вселенная - лишь побочный продукт этого. На самом деле, эта мысль кажется дикой только пока думаешь о пространстве, как о трёхмерном, а о времени - как о главной координате, вдоль которой пространство со всеми находящимися в нём объектами совершает свой неизбежный путь. Представим теперь, что на самом деле мир многомерен. Например - пятимерен (5D) - т.е. 3 обычные координаты, время, и ещё неизвестная нам, 5-ая координата, которую мы в силу собственного устройства и устройства окружающего нас мира не можем измерить или почувствовать. Для человека это совсем просто представить - таким образом: придумаем двумерных существ, вся жизнь которых происходит на плоскости. Т.е. живут также, как и мы, но со своей плоскости уходить не могут. В качестве времени для них может служить ось, направленная перпендикулярно их плоскости. Этакая фанерка, движущаяся в направлении, перпендикулярном своей плоскости. Любой человек, трёхмерный, как ему и полагается, легко может наблюдать эту фанерку в начале или в конце её эволюции. Её и всех двумерных существ, на ней обитающих. При чём двумерные заметят человека только если он уж очень активно начнёт возить пальцами по их родной фанерке, либо если в процессе своей временнОй эволюции фанерка случайно налетит на человека. С фанерки человека не достать, а человек с фанеркой может сделать всё, что угодно.
Точно также для нас могут существовать четырёхмерные люди, которые нам незаметны и неподвластны, а мы им - на 100%. А может эти люди не четырёх-, а 100-мерные... представьте, насколько их возможности превосходят наши!
Так вот, допустим, что человечество - лабораторная работа одного из стомерных студентов, он людей изучает, выращивая их в каких-то сверхчашках Петри, которые стоят у него на полочке, а полочка эта простирается поперёк всех доступных нам координатных осей - и икса, и игрека, и зэта, и той оси, вдоль которой бежит наше с вами время... Так что для того студента эволюция нашей Вселенной - это всего лишь, например, различная температура питательной среды в его чашке Петри с разных её сторон... а мы-то воспринимаем это как неумолимый ход всемогущего времени :) В соседней чашке оно вообще может не идти, она стоИт дальше от батареи и в ней температура везде одинаковая :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Liratass 17-08-2006-21:17 удалить
Я каждый раз всё больше поражаюсь тебе...Я перечитала несколько раз и...нет слов...=)
Romashka_NM 17-08-2006-21:44 удалить
всегда думала что в появлении людей естьь какой-то смысл..потому что очень сложно мы устроены и действительно создаётся впечатление что мы - это чей-то объект изучения..
Soulface 18-08-2006-02:21 удалить
Romashka_NM, я не претендую на истину - тем более в последней инстанции :) Но кажется забавным, что если подняться вверх, над "фанеркой", где мы ползаем, может открыться совершенно неожиданный вид :) Просто в данном случае "вверх" - не совсем удачное слово :)
Romashka_NM 18-08-2006-10:26 удалить
Soulface, у тебя очень необычный ход мыслей=)))
Liratass 18-08-2006-10:54 удалить
Soulface, да не за что)))сам будто не знаешь себе цену)))
Soulface 18-08-2006-11:57 удалить
Liratass, :)
Romashka_NM, это не всегда так :) но иногда действительно очень здорово почувствовать, что можешь мыслить не только стандартными шаблонами
aistoff 18-08-2006-15:38 удалить
Soulface, интересно было прочитать. Хм, мне самому не раз приходила в голову мысль о том, что мы можем быть всего лишь побопытными существами... Как знаете, муравейник в аквариуме, например... Вот только вопрос в том, как же убедиться или опровергнуть эту теорию?
У меня чаще бывают загрузы на тему, что человек, вроде бы, всего лишь случайный ансамбль атомов и молекул, а так сложно устроен... И работает все обычно слаженно и без сбоев... Объясните мне, как эти наборы молекул, как мы, пишем музыку, стихи, рисуем, влюбляемся?...
Soulface 21-08-2006-12:23 удалить
aistoff, на самом деле к таким выводам приходишь как только перестаёшь считать время абсолютной координатой. А такой вывод напрашивается сам собой как только пытаешься понять, что было до Большого Взрыва. А на самом деле это никакая не отправная точка эволюции Вселенной, это скорее как берег реки - ты идёшь по колено в воде и вдруг, моментально, оказываешься на горячем песке :) И я думаю, что например рыбе никогда не понять, что её ждёт выйди она на берег, т.е. для неё просто существует непреодолимая граница её среды обитания. Так и для нас точка Большого Взрыва - такая же в точности граница (только в отличие от рыбы мы к ней подплыть не можем, нас течением уносит вдаль, так что мы скорее всего не рыбы, а какой-нибудь планктон :) ). Для кого-то другого, более многомерного, это действительно может быть чем угодно, пляжем, например :)
aistoff 21-08-2006-14:20 удалить
Оригинально. Но главное, что с этим никак не поспоришь даже и не подтвердишь... Знаешь, мне все-таки это напоминает то, как люди раньше придумывали богов, чтобы объяснить, почему бьет молния. В сущности, мы недалеко от них ушли!))

LI 5.09.15
Soulface 21-08-2006-15:14 удалить
aistoff, согласен, похоже. Но в противном случае, для описния эволюции Вселенной приходится задействовать сущности, которые в общем-то ничему не соответствуют. Что такое, например, так называемая суперсимметричная структура, которая была до Большого Взрыва? Это же математическая абстракция и ничего больше. Просто некоторые люди считают, что как только они дали чему-то неизвестному имя, оно тут же перестало быть неизвестным. А так делать можно, но не в том случае, когда хочешь докопаться до первопричин.
aistoff 21-08-2006-16:58 удалить
А что делать в том случае, если у тебя в принципе нет возможностей докопаться до сути первопричин? Нам, конечно, пока еще не излагали никаких хоть сколь-нибудь научных теорий на счет Большого Взрыва, но мне кажется, что человечеству нереально хоть сколь-нибудь уверенно говорить о том, что было до него... Мы ведь пока не можем восстановить то, что происходило сразу после Взрыва? Или я ошибаюсь и основная задача механики решена для Вселенной? :)
Да, хорошо подмечено на счет того, что люди дают чему-то название и успокаиваются на этом...

LI 5.09.15
Soulface 21-08-2006-17:02 удалить
aistoff, вот именно, что к моменту БВ приближаются, но так пока и не могут дойти.
А по поводу того, что нам не дано понять, что же было до... Просто может быть мы идём по ложному пути? Может вся наша наука упёрлась в этот дурацкий БВ, вместо того, чтобы искать другие пути проникнуть в тайны Вселенной, и в том числе облегчить и обогатить человеческую жизнь - ведь в этом и состоит цель науки...
aistoff 21-08-2006-17:17 удалить
Разве так уж и вся наука в это уперлась? Ну да, кто-то в мире пытается "докопаться до сути вопросов, рожденных бурной цивилизацией" ( (с) "Чиж и Ко" ), но мне казалось, что, например, термоядерным синтезом занимаются более активно...
Да, новые подходы нужно искать - это бесспорно! Например, ведь в средневековье даже для геоцентриской системы были выведены формулы, которые работали. Но ведь все равно дошли до гелиоцентриской...

LI 5.09.15
Soulface 21-08-2006-17:32 удалить
aistoff, нет, не занимаются УТСом так активно... там уже всё в инженерные проблемы упёрлось... а вот вопросами мироздания... это же у теоретиков считается очень круто...
aistoff 21-08-2006-17:42 удалить
Ну я еще не так хорошо знаком с научной спецификой и тематиками, которые сейчас популярны... :) Но вот точно для себя решил, что теоретиком быть не хочу! Эксперименты мне как-то интересней.

LI 5.09.15
Soulface 21-08-2006-17:51 удалить
aistoff, это наврное потому что у тебя все друзья - экспериментаторы :)
И ещё потому что, наверное, опять же, ни одного нормального теоретика не видел :)
Да и пересдача матфизики... короче, тебе прямая дорога в экспериментаторы :)
aistoff 21-08-2006-18:01 удалить
Да, наверное ты прав)) Ну лично я и не сильно расстраиваюсь, что мне туда прямая дорога))

LI 5.09.15


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Философское | Soulface - Soulface's Journal of Soul | Лента друзей Soulface / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»