• Авторизация


Я тут задумалась... 17-12-2006 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...о том, что же такое ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, и есть ли она сейчас, и может ли быть..
Прошу всех высказаться по этому поводу ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
И так, заглянем в словарь..С латыни
intelligens - знающий, понимающий, разумный
Darth_Angel 17-12-2006-16:17 удалить
Думаю, что сейчас говорить об интеллигенции, как об особом социальном слое трудно. Если он есть, то каковы его особенности и где его искать?
Как социальный слой, интеллигенция существовала при советах. И применительно к этому и было дано определение этого слова в словарях того времени.
Я считаю, что интеллигенция не должна быть обособленным социальным слоем,дабы не только они обладали интеллигентностью(знанием, пониманием, разумом) Это должно быть обязательной чертой всего общества вцелом, тогда это принесёт наимоверную пользу.
Петр_Бем 17-12-2006-18:50 удалить
Исходное сообщение Уважаемая

Как социальный слой, интеллигенция существовала при советах. И применительно к этому и было дано определение этого слова в словарях того времени.

В словарях — быть может. Но интеллигенция существовала во все времена. Я не перестаю утверждать, что термин «интеллигент» в интерпретации революционных СМИ употреблялся именно с позиции подстрочного перевода. А именно: тайный, негласный, нежный, незаметный. Интеллигенция была социальной общностью, которая не реагировала на ситуацию в стране так резко, как это делали основные круги. В подобном контексте интеллигенты считались аполитичными и мягкотелыми. Трусливыми, если угодно.

Однако, подобное отношение с последующим выделением интеллигентов в какой-то определенный лагерь, не отменяет того, что достоинствами интеллигента обладали все люди, стоявшие у руля. И достоинства эти считались именно достоинствами.

Согласись, формируя обвинения в отношении интеллигенции, быдло не продвинулось дальше едкого довода: «Почему в шляпе?» ;)

Я считаю, что интеллигенция не должна быть обособленным социальным слоем,дабы не только они обладали интеллигентностью(знанием, пониманием, разумом) Это должно быть обязательной чертой всего общества вцелом, тогда это принесёт наимоверную пользу.

Я поддерживаю твой посыл, но интеллигенция в данном случае бессильна. Это не интеллигенты выделились в отдельный социальный слой. Их выделили насильно. Революционная ситуация создавала богатую почву для обособления того или иного социального круга (сколько было всяких левых, правых, меньшевиков, большевиков, эсеров, анархистов, добровольных отрядов, легионов смерти и т.д...).
...Я поддерживаю твой посыл, но интеллигенция в данном случае бессильна. Это не интеллигенты выделились в отдельный социальный слой. Их выделили насильно. Революционная ситуация создавала богатую почву для обособления того или иного социального круга (сколько было всяких левых, правых, меньшевиков, большевиков, эсеров, анархистов, добровольных отрядов, легионов смерти и т.д...)..

В этом ты прав..я то же об этом подумала.
Все трактуют слова во все времена как им удобно, и как требует время. ( я повторяю) При этом прослеживается тенденция, что слово теряет свой изначальный смысл...Хорошо , когда к словам добавляются значения-это расширяет их смысл, но когда забывается первоначальный смысл- это уже плохо...Здесь положение схоже с ИСТОРИЕЙ: каждый пишет свою историю и в конце концов фиг поймешь, что же на самом деле было.
Петр_Бем 17-12-2006-19:35 удалить
Исходное сообщение Уважаемая:

Все трактуют слова во все времена как им удобно, и как требует время. ( я повторяю) При этом прослеживается тенденция, что слово теряет свой изначальный смысл...Хорошо , когда к словам добавляются значения-это расширяет их смысл, но когда забывается первоначальный смысл- это уже плохо...Здесь положение схоже с ИСТОРИЕЙ: каждый пишет свою историю и в конце концов фиг поймешь, что же на самом деле было.

От этого никуда не уйти. В те времена, когда большой нос считался очень модным, какой-нибудь король Карл Носатый чувствовал себя очень даже вольготно. Потом времена сменились, и мы воспринимаем это прозвище как ироничное.

LI 5.09.15
От этого никуда не уйти..ты прав, но зато за этим очень интересно наблюдать, обсуждать увиденное...Чем , собственно, мы сейчас и занимаемся)
Зюзин 23-12-2006-19:43 удалить
Мимо проходил-увидел :)
Знаешь-вспомнилось, за точность цитаты не ручаюсь.
Но смысл следущий.

У многих сложилось мнение, как штамп, что интеллигенция-это те, что, вот сидят на кухне и обсуждают насущние темы. О политике, государстве, как жить правильно! ;)

А, ведь по идее, интеллигнция-это люди, которые занимаются своим делом.
Т.е. работают, поднимают страну и пр.
Немного глупо звучит, но выразить по-другому сложно просто.

Еще раз, попробую)))
Значит, интеллинент, по идее, обозначает, что это человек-хорошо начитанные, воспитанный и многое другое.
Опора и надежда общества.
Человек, на которого можно надеяться и положиться.
Который занимается своим делом, и при том профессионально.
Наверное, таки.
Готов продолжать обсуждение-нужно?
Или тема уже закрыта?
у меня все темы открыты постоянно, особенно так сказать больные. Обстрактное изречение ведёт к множеству вариантов ответов, каждый видет свое..а мне интересно мнение каждого..хе
Зюзин 23-12-2006-20:02 удалить
Уважаемая, ну ты ответила на последний вопрос)
Какие-то возражение, соглашения?)
Знающий, понимающий, думающий человек-это интеллигент.Другое дело, что он может эти свои качества в 2х направлениях, при этом не теряя их:
1)
Интеллигент-это человек, который не только делает, но и понимает то, что он делает.
Но ка и все люди он может быть ленив для того, чтобы делать, или он будет , бездействовать, т.к. ему связали руки, как было при советах. Они боялись интеллигенции, т.к. это была та часть общества, которая не была рабами, простым стадом..и которая могла разоблачить несовершенство системы...А это несовершенство власть осознавала..У власти тоже не дураки стоят=> Они хотели уничтожить интеллигенцию, и сделали это понятие ругательным..в то время интеллигенты=диссиденты В СИЛУ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, жизнь заставила их ими стать..
2) Когда же интеллигенту развязывают руки, то он будет трудиться на благо государства, апять таки, если он понимает целесообразность своего выбора.
Интеллигент-это человек, который благодаря своим знаниям, и пониманию совершает выбор сознательно и имеет возможность предположить, каков будет результат!
Это человек который не только делает, но и понимает то, что он делает и ради чего.
И все это кроется в изначальном определении слова..ведь не даром мы называем то, что подразумеваем под словом интеллигент, интеллигентом.
Любой термин-это собирательное понятие, обозначающее определённые качества и процессы,дабы упростить общение..
Услышал термин и сразу понял о чём речь, другое дело, что из-за скупости наших знаний мы можем сразу не понять..
А определение слова интеллигент затерялось для большенства людей из-за недавнего нашего советского прошлого, когда на них было гонение..и получилось, что интеллигент-это тот, кто шляпу носит. Хотя что касательно шляпы, то это привычка безграмотного населения, невладеющего вопросом, давать характеристику по внешнему признаку. Это вполне нормальное явление..мы опелируем только той информацией, которой владеем


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я тут задумалась... | Уважаемая - Ералаш | Лента друзей Уважаемая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»