[236x350]Пребывая в состоянии рассеянной потерянности
Летом в день отъезда в Германию, хотелось спонтанно пройтись по городу. Насладиться прогулкой, проскользнуть сознанием мимо, впитать в себя запахи родного любимого города. Тогда меня понесло в Дом кино на французский фильм «Лемминг».
Этот фильмец вобщем-то тоже о катарсисе – о его бурлящем царствующем толчке, который, переливаясь буйством ярких запоминающих отчаянных красок, переворачивает твою жизнь, если не навсегда, то надолго это точно.
Молодая пара живет себе благополучной жизнью в домике, наслаждается любовью друг к другу и не может нарадоваться солнечному счастью. Герой на работе с душой разрабатывает забавные летающие роботы – типа такие мухи, следящие, чтобы в доме был порядок – не протекала вода, не начался пожар и т.д.
Всё происходит до того самого дня, когда на ужин к парочке должен заявиться шеф с супругой. Готовится ужин, молодая хозяйка не поспевает, да и раковина что-то засоряется. Шеф со своей женой появляются.
АЛИСА: Ты давно живешь с Аленом?
БЕНЕДИКТ: Три года.
АЛИСА: Тебе не страшно, что станет хуже?
БЕНЕДИКТ: Что станет хуже?
АЛИСА: Не знаю... Всё.
БЕНЕДИКТ: Ты думаешь, всё неизбежно должно стать хуже?
АЛИСА: Нет. Конечно нет.
Стервозную жену играет Шарлота Ремплинг, она ведет себя дразняще, задает неприятные вопросы и наконец уходит, а за ней и её муженек. Молодой чете становится противно, вечер прошел насмарку, ситуёвину не спасли вынужденные улыбки и приготовленный ужин.
Раковина всё ещё засорена, ночью герой мучается в поте лица, пытаясь её прочистить и заодно спустить пар после неудавшегося вечера. И вот под мойкой в трубе он находит кусок шерсти, который оказывается леммингом – маленьким зверьком. Через какое-то время зверек выжил и стал подавать признаки жизни, а жизнь молодой пары тем временем накалилась до предела отношений.
На работе к герою заглядывает супруга шефа и всячески провоцирует его, ведет себя резко и требовательно, очаровывает и привлекает и на какие-то мгновения герой чуть не поддается искушению – поцеловать её уже немолодую но притягательную женщину.
Ничего не было, но осадок остался, как оборванный на полуслове монолог.
Через какое-то время роковая женщина вновь показывается в доме молодоженов. Она рассказывает жене героя об их встречи, об изменах мужа и ненависти к нему и погружает в дух противоречия, а потом просит дать ей возможность отдохнуть и поднимается на второй этаж, там она выстреливает себе в голову. Стоит отметить Шарлота Ремплинг выглядит великолепно даже в этой сцене и держится с достоинством на последнем мгновении своей роли.
После смерти супруги шефа всё заостряется ещё сильнее. Жена героя относится к нему с недоверием.
В один распрекрасный день герой уезжает в командировку с шефом, чтобы развеяться в стороне от дома.
Ночью ему раздается звонок от жены, которая чуть ли не материт его на чем свет стоит. Мерещится стадо леммингов заполонившее всю кухню и издающее ужасный писк. Один из знакомых заявился, что леммингов не должно было оказаться в этих местах, а стадо леммингов – к бедствию. Герой решает вернуться домой, заподозрив неладное, но по закону подлости попадает в аварию и оказывается в больнице. Приходит в себя и едет отдыхать в небольшой домик с женой загород по совету шефа. Жена кажется какой-то иной, занимается любовью как-то таинственно и незнакомо, но не менее волнующе. Герой очухивается, любимой рядом нет, а он валяется на земле покинутый и несчастный, не знающий что и думать. Позднее узнает, что жена перебралась жить к шефу и прекрасно проводит время в обществе старичка, седлая его вечерами.
Что-то не так – именно это чувство преследует героя и всё же он пытается вернуть свою такую незнакомую жену. В её тело вселился дух умершей. Темным вечером она появляется дома и предлагает вернуться в обмен на смерть шефа.
Герой и не думает сдаваться, в его жизни итак всё под откос – ни семьи ни работы, ходячий голый нерв с выпученными глазами, скиталец, который не может найти себе покоя. Да и лемминг своим писком порядком достает героя.
Темной ночью он пробирается в дом шефа, включает везде газ, забирает жену и поджигает дом. Всё взрывается к чертовой матери. Шеф естественно помирает в доме. Жена вновь любима и знакома, правда беременна незнамо теперь от кого и ничего не помнит.
А лемминг случайно оказался в тех краях, соседский парнишка его с собой привез, а его папаня спустил мохнатого зверька в унитаз и нагрянул катарсис.
Не знаю почему рассказала об этом фильме, не могу назвать его шедевром, но что-то в нём всё же есть – своё очарование. Сцена бегающих снующих и заполонивших всё пространство зверьков – торкающа, занятие любовью на фоне природе – тоже смотрится как некое открытие в жизни героев, словно зная друг друга, познают друг друга иначе – будто впервые.
Сюрреалистический психотриллер про двух мужчин, двух женщин и одного экзотического грызуна.
http://www.psychologies.ru/main/news/archive/archive_243.html
http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=LEMMING