• Авторизация


"Мадонна в скалах", Леонардо. 22-07-2006 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Clan of Xymox - Consolation

"Мадонны"

Приблизительно с 1476 по 1480 год он создаёт серию этюдов на эту тему. Некоторые из них превратились в картины, другие остались в набросках. Что касается картин, то «Мадонна с цветком»,»Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» пребывают в столь плачевном состоянии, что только детали могут быть в достоверности определены как Леонардовы.

«Мадонна в скалах».

«Мадонна в скалах», полная намёков и символов, лежащих за пределами человеческого разумения, являет нам Леонардо с самой загадочной стороны.

Каково значение выразительного жеста ангела, указывающего не на Христа, а на Иоанна? В самом ли деле эта маленькая фигурка, которую Мадонна как бы защищает, прикрыв рукой и полой одежды, Иоанн, или же она олицетворяет собой всё человечество, нуждающееся в божественной защите? Преднамеренно ли пещера нарисована в виде закрытого пространства, подобного утробе, символизирующего начало жизни? И возможно ли, что Леонардо, изучавший геологию и биологию, всё же с помощью какой-то сверхъестественной интуиции изобразил на своей картине изначальные природные элементы – воду, камни и солнце?

В центре изображённой сцены происходит, возможно, самая удивительная игра рук, которую только знало искусство: защита, поклонение, благословение, указание. Композиция представляет собой некую пирамиду, в вершине которой голова Мадонны. Взгляд ангела, в котором узнаётся уже определившийся идеал красоты Леонардо, не сокрыт, а обращён внутрь Пещеры слабо освещена, во влажном воздухе стоит лёгкая дымка сфумато.

В годы с 1506 –го по 1508 – й он нарисовал второй (лондонский) вариант «Мадонны в скалах».

Сравнения луврской «Мадонны в скалах» и позднего варианта, ныне хранящегося в Британской Национальной галерее, выявляет глубокие различия между стилем Леонардо времени Кватроченто и Высокого Возрождения. Хотя обе картины приблизительно одинаковы по размеру, фигуры во втором варианте кажутся больше: они как бы придвинуты к зрителю, и оттого представляются более значительными и в то же время идеальными. Цвета приглушены, отчего лица и тела на первый взгляд кажутся словно покрытыми мёртвой бледностью.



"Мадонна в скалах", Лувр, Париж.


[361x600]

"Мадонна в скалах". Британская Национальная Галерея, Лондон.

[361x566]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ЛОГОВО 11-09-2006-14:48 удалить
Две такие похожие и, вместе с тем, такие разные картины... Где-то читал, что лондонская версия является ключом к разгадке тайны Святого Грааля.
Queen-of-Spades 16-09-2006-22:44 удалить
Вампир,

Ну, не знаю, что там насчет Святого Грааля...Эта тема уже слегка опошлена, мне кажется:(
Но, не сомневаюсь, что его картины сами по себе весьма не простые, наполнены символами и, можно даже сказать, некими посланиями, ..что ли..О.о

По мне, так 1-ый вариант несёт в себе гораздо больше кое-каких знаков. А точнее, жестов. Ангел указывает на Крестителя, а тот словно вымаливает прощение, стоя на коленях. Младенец же как будто благословляет его..

Все это, с одной стороны, можно трактовать в традиционной манере. А с другой, есть над чем задуматься.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мадонна в скалах", Леонардо. | Renaissance - RENAISSANCE | Лента друзей Renaissance / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»