
"Хмм... всё-таки надо тренировать и другую часть мозга",- подумал я, и под воздействием этой мысли я переставил вертушку по правую сторону монитора. "надо её повращать",- подумал я, и вертушка начала вращаться. Только вот я осознал, что вращается она не под действием правоого полушария мозга, а под воздействием активного левого, ещё не умерившего свой пыл и бросившегося вращать вертушку что есть силы. Я это почувствовал. когда повернул голову в направлении вертушки. При повороте же головы на 30-45 градусов левее вертушка теряла "контакт" с левым полушарием и останавливалась.
Для того, чтобы тренировать своё правое полушарие, я решил держать свою голову так, чтобы левое полушарие перестало контактировать с вертушкой, и чтобы даже при напряжении правого полушария при этом за вертушку не цеплялось бы левое. Сделать это можно было только в одном случае: повернув голову почти влево и удерживая контакт с вертушкой при помощи бокового зреия или немного скашивая взгляд вправо. Знаете, когда вы смотрите прямо перед собой, то иногда замечаете, что вы видите с обеих сторон свой нос, и вследствии того, что оба глаза видят один и тот же нос с разных сторон, вы видите его прозрачное изображение по бокам. Так вот, я повернул свою голову влево так, чтобы вся виртушка зашла за "правую" сторону носа, но при этом была видна. В результате мне удалось отключить от участия в процессе вращения вертушки левое полушарие и не визуальный контакт с виртушкой. Как только контакт левого полушария был потерян, виртушка остановилась. "Так",- подумал я,- "теперь её надо раскрутить при помощи правого полушария". Я попробовал, но виртушка - ни с места. Вообще даже не шевельнулась!!! Я пробовал напрягать правое полушарие, но у меня оно почему-то не напрягалось. Оно как-будто онемело. Я не мог его напрягать. Это ощущение подобно тому, какое бывает, когда долго не занимаешься обучением, очень долго, например, а потом садишься за школьную задачу и чувствуешь, что мозг отказывается напрягаться, потому что отвык... Не знаю, почему, это, видимо, сказалась напряжённая учёба, во время которой напрягалось в основном левое полушарие, ответственное за построение моделей и логику. "Блин,- подумал я,- я начал контакт с вертушкой, видимо, с самого активного, левого, полушария, а надо было начинать с правого... Тогда, глядишь, и не было бы такого "перекоса" в активности... ведь я тренировал своё левое, более активное, полушарие вот уже несколько дней, а вот правое я практически не тренировал". Я минут 10, наверное, пытался запустить вертушку вправо от себя, но она стояла, как вкопанная и отказывалась наотрез поворачиваться... Но после долгих и упорных попыток (через полчаса примерно) я ощутил какое-то напряжение в голове. Я стал потихоньку усиливать это напряжение. Оно стало усиливаться не сразу. Сначала оно никак не усиливалось, а потом оно стало постепенно нарастать, и уже минут через 20 после появления первого напряжения я уже смог поворачивать вертушку на 2-3 градуса, а ещё через полчаса и на все 5. "Да, вот что значит зацикленность на учёбе",- подумал я.
Так как я повернул голову на бОльший градус свой взгляд по отношению к вертушке, чем у меня был, когда виртушка стояла слева, у меня стали напрягаться другие области головного мозга. То есть, у меня не напрягался висок, а напряглась подкорковая область правой задней доли, (кора головного мозга в этой области отвечает за зрение), и то лишь небольшой кусочек. При этом вертушка вращалась:), а ужже через 2-3 часа я эту область разработал до такой степени, что я мог вращать вертушку как на 5-й день вращения вертушки при помощи другой части коры головного мозга. Я сделал из этого вывод: значит, возможно вращать вертушку ЛЮБОЙ частью головного мозга, находящейся под корой головного мозга (быть может, кора тоже здесь задействована), при этом необходимо сконцентрироваться НЕПОСРЕДСТВЕННО на акте вращения и не мешать вращать вертушку своими сомнениями. Тогда будет всё ок:)
Уже спустя несколько часов я смог её несколько раз пповернуть, а сама вертушка очень сильно и чётко реагировала на мысль.:)