дизайн. как с ним бороться
21-11-2006 12:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
rhetorical question. Дизайнеры. Адекватны ли они и при каких обстоятельствах.
Преамбула. Никто не просил невозможного, никто не просил гламура, никто не просил лепить лепнину.
Реальность. Налепить налепили (половину, конечно, из налепленного не смогли сверстать, но воспоминание это живо еще на дизайн-макетах), а абсолютно простые и, по сути, одинаковые для всех, общие задачи по оформлению так и остались по большей части не решенными.
Очевидно же, что оформление должно обеспечивать:
• абсолютную наглядность
• однозначность восприятия логики процессов, унификация
• четкую сегментацию контента, визуальную расстановку приоритетов, адекватное расположение в пространстве, прочее вытекающее
• динамику (там, где надо), для включения активности пользователя
• очевидность имеющихся возможностей
• ощущения и эмоции согласно концепции
• прочие задачи согласно концепции
Четкая сегментация
Так или иначе, одна группа сущностей (один тип контента) должна быть отделима от другой группы сущностей, цветом, линиями, другими визуальными средствами - это дисциплинирует взгляд не дает ему расползаться. Выделяет главное, второстепенное и дополнительные возможности, которым пользователь при желании может воспользоваться.
Логика. Унифицированное оформление, цветовая гамма соответствующая данному роду сущностей, шрифты, форматирование, отклонения и т.п.. Информационные материалы, по видам контента имеющие разный статус, который должен быть обозначен и подчеркнут. Однозначность восприятия. Единая логика оформления = единой логике поведения = сокращение времени изучения\привыкания\работы
Очевидно, что внешние расхождения не должны отвлекать \ путать пользователя от сути контент-задачи.
Динамика. Там где это необходимо (для проявления инициативы со стороны пользователя или рекламодателя) оформление должно провоцировать пользователя на написание контента (оставить отзыв, прокомментировать), на активные действия (зарегистрироваться, просмотреть дополнительные материалы, прочитать статью целиком). Так же провоцировать рекламодателя, специалиста, на то чтобы он воспользовался нашими предложениями (оставить информацию о своем предприятии, стать нашим экспертом, консультантом, прокомментировать что-то и тд.)
Все это элементарные требования к дизайну, которые не должны озвучиваться, ибо должны быть у него (дизайнера) в голове.
В связи с этим вопрос см.выше.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote