• Авторизация


В этот день 19-07-2006 11:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В этот день 17-тысячный турецкий отряд под командованием ОСМАНА-ПАШИ занял Плевну (Плевен), которую превратил в сильно укрепленный район. На следующий день русская и румынская армии при поддержке болгарского ополчения начали осаду города.

А я на днях уже не первый раз пересматривал фильм на тему русско-турецкой войны. Получил как обычно море удовольствия...

О фильме:
«Турецкий гамбит», 2005
По одноимённому роману Бориса Акунина
Режиссёр: Джаник Файзиев
Автор сценария: Борис Акунин
Оператор: Андрей Жегалов
Композиторы: Всеволод Саксонов, Андрей Феофанов
Авторы использованных композиций: Горан Брегович, Максим Покровский
Режиссёр визуальных эффектов: Яхин Арман
Продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин В ролях: Егор Бероев (Эраст Фандорин), Ольга Красько (Варвара Суворова), Александр Лыков (Перепёлкин), Юрий (Гоша) Куценко (Исмаил-бей), Дмитрий Певцов, Даниэль Ольбрыхский, Виктор Вержбицкий, Александр Балуев, Владимир Ильин, Марат Башаров, Андрей Краско

Такие проекты требуют к себе бережного отношения. Скажешь грубое слово — обидятся авторы, амбиции которых простираются куда дальше носа горемыки-кинокритика. К тому же обидятся те самые коллеги по цеху, которые уже успели проект похвалить, да ещё так похвалить, что только головой покачать остаётся. Выходит, что если ты сказал грубое слово да ещё и настаиваешь на своей правоте, значит — заодно считаешь коллег дураками. Нехорошо. А не сказать грубое слово тоже нельзя, слишком много амбиций, слишком логичны ходы и решения, слишком много слов о проектах и кинопроизводстве, но где тут кино, а не проект, и где творчество, а не кинопроизводство — это дело долгих и отдельных разбирательств. Сегодня снова не будет рецензии, господа, сегодня снова будет «колонка редактора».

Те же и Акунин

Детективный жанр как один из подвидов синтетической литературы чрезвычайно просится на экран (то, что при этом его невероятно сложно экранизовывать, никого не смущает). Так, знаете ли, при прочтении всё это себе живо представляешь, что хочется уже воплощения собственных грёз. Пусть оно будет не совсем так, или совсем не так, не суть. Зритель у бестселлеров Бориса Акунина имеется в наличии столь преизрядном, что господин Лукьяненко вполне уже и сам готов подвинуться с пьедестала нашего современного киновсего. Рецепт готов, кто бы сомневался в способности отечественного продюсера воспроизвести ещё раз неожиданно чётко сработавшую полгода назад схему, особого же ПЕАРа такой проект не требует вовсе. Кто такой Лукьяненко, в июне знали миллионы, сейчас знают все. Кто такой Акунин, все до единого узнали ещё у позапрошлом годи. Рынок уже завоёван. Нужно его только грамотно окучить.

Разглашаю страшно секретный рецепт. Берём у литературного первоисточника все подходящие для оперативной разработки динамические сцены (увы, в литературных детективах их немного — там по ходу действия персонаж всё больше поразмышлять норовит), переслаиваем смутными разъяснениями происходящего, достаточными для удовлетворения фОнатской жажды читавших, но по возможности в скромном количестве, чтоб не вводить в скуку нечитавших. Дабы разом избежать в будущем лишних трений с первыми (всё переврали!) и со вторыми (что за муть!) на роль сценариста приглашается непосредственно Автор. Непогрешимый творец, так сказать. Не слишком крупный на выходе из его оставленных под присмотром рук синопсис тонким тестом раскатывается по тщательно проработанному плану екшен-сиквенсов, масштабных сцен и сцен, требующих насыщения визуальными эффектами. Диалоги по возможности урезаются до пары фраз, монологи — заменяются теми же визуальными эффектами. Проект готов к реализации.

Затем нужно найти режиссёра калибра «матёрый профессионал» (таких у нас находят в основном из клипмейкеров — музыкальных и рекламных), к нему в обойму подцепляем первоклассного оператора (картинка — всему голова). Главный герой — непременно «официально согласовывается с автором», но с условием — это должно быть лицо «востребованное текущим моментом». Второстепенные роли распределяются по такому же принципу, за редким исключением не отходя от этой схемы ни на йоту. В результате список действующих лиц расцвечивается целой когортой звёзд (покрупнее или помельче, на выбор), включая помощников третьего кучера убиенного графа. Под это всё подгоняется бюджет (не сиротский, но скромный, текущий потолок отечественного проката все мы знаем — 16 миллионов, значит больше восьми, включая промоушен — уже заведомо работа себе в убыток). А на него, соответственно, сверху усаживаются уважаемые господа продюсеры и начинают рулить.

Добро пожаловать в реальный мир. Эраст Фандорин перед вами, как живой. Это схема. Конечно же, в реальном проекте всё сложнее — что-то реализовать не удаётся вообще, что-то наоборот, очень даже удаётся. Вот и посмотрим, что за кинопродукт представлен общественности под лейблами «Первого» и студии Никиты Михалкова «ТриТэ», и с чем его едят.




LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
And_So_On 19-07-2006-11:10 удалить
Возникает резонный вопрос: на хрена эту лажу пересматривать "уже не первый раз"? Я выдержал, например, 30 минут. Один раз. Впрочем, книгу Акунина осилил тоже примерно на одну треть.
Мне доводилось в разных условиях смотреть. Позавчера - первый раз с нормальным звуком.

LI 5.09.15
And_So_On, а вот книги,в отличие от фильмов,я всегда прочитываю до конца!
Deniz_2006 19-07-2006-16:52 удалить
Знаешь, а я не смотрела "Турецкий гамбит". Когда начинают давить такой муссированной рекламой, у меня включается внутреннее сопротивление. Точно так же я не смотрела "9 роту", правда муж сказал, что я ничего не потеряла - а он прошел Афган и знает, что говорит.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В этот день | Falco_Tinnunculus - На берегу Вохонки | Лента друзей Falco_Tinnunculus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»