• Авторизация


На всякий случай 03-01-2007 17:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Напоминаю, что экзамен по Средним векам состоится 8-9 января где-то на 5 этаже и начинаться будет в 11 часов.

Важно знать не даты, а ход и логику процессов. Два вопроса. При подготовке к ответу можно использовать атлас. Вопросы по культуре можно смотреть по учебнику, хотя разделы небольшие.
По вопросам:
2. Кризис античного Рима и зарождение новых элементов.
3. Разложение старого, оформление перспективных для феодализма черт.
Структура ответа сходная, проявление кризиса по сферам: хозяйство, административное управление, идеология и т.п.
4. Знать карту, племена, их передвижение, складывание государств. Не путать этнические уровни (германцы состоят из…).
5. Земельная собственность, монополия на нее, организация. Суть отношений внутри классов и разница в отношениях: зависимость в обоих случаях, но если крестьянин – только производитель, то вассал-феодал не производит ничего, а сеньор-феодал все распределяет.
6. Теория синтеза (уравновешенный, с преобладанием варварского/античного элемента). Примеры по регионам и объяснение по пунктам: система налогообложения, военного дела, организация хозяйства.
7. Салическая правда
8. Завершение складывания феодальных отношений
9. Акцент на идее империи, ее муссировании в Средние века и невозможности восстановления
10. До 9 в., до возникновения фемов. Акцент на замедленном развитии, эпохе Юстиниана. Консервативность, доминанта античного элемента в синтезе феодализма.
12. Начало борьбы между светской властью и папством, христианская идея.
14. Складывание, истоки и корни (варварский, фольклорный, языческий, христианский, античный). Пути наследования античной культуры (половинчатость его в случае с монастырями). Боэций, Касиодор. «Теодориканское возрождение».
15. Суть явлений и процессов.
16. Зарождение товарно-денежных отношений, их распространение на деревню и последствия: рынок, освобождение крестьян, изменение структуры вотчины, представлений о себе (восстание Отто Тайлера - ?).
18. Кризис крестоносной идеи.
20. Почему возникли, как, на чьей земле. Освобождение из-под власти феодала.
21. Корпоративность, мелкое и индивидуальное производство.
23. Пути политического развития, переход к сословно-представительной монархии, формирование сословий.
24, 26 – особенности сословно-представительной монархии.
25. Активизация народных масс: Тайлер, жакерия, Дольчино.
27. Нет единства и централизации, но формируется сословное представительство.
33. Соотношение понятий «возрождение» и «гуманизм».
40. Причины, суть (теоретический вопрос).
44. Репрессии, но и реформа католической церкви.
45. Освобождение Нидерландов, революция в Англии (была упомянута вскользь, в учебнике ее нет, по-моему)
46. Причины, потеря религиозного характера. Четыре этапа. Результаты и значение Вестфальского мира (система до 1918 года).

Здесь есть географические карты: http://orel.rsl.ru/nettext/scan/atlas2/20.htm
В нашем атласе Средних веков нет ни Географических открытий, ни Реформации, ни 30-летней войны, ибо Новое время.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Shuska 03-01-2007-23:10 удалить
А что еще она говорила на консультации?
Aquamarine_17 04-01-2007-01:12 удалить
Так.. сказала, что можно пользоваться атласом и желательно не пользоваться шпаргалками)) Что ее будут интересовать не точные даты, а ход мыслей. Желательно-таки разбиться на две равные части, чего мы не сделали, ну, да ладно. Бегло прошлась почти по всем вопросам, где-то поставила акценты: заторможенность развития Византии (ее до 9 в. рассматривать), корпоративность средневекового ремесла и т.п.; из 45-го выбросили Тридцатилетнюю войну, там только про освобождение Нидерландов и (вроде?) про революцию в Англии; а война осталась в 46-м отдельно. Касательно культуры сказала учить разделы из учебника, т.к. вопросы сложные. Ничего не упоминала ни про монографии, ни про источники, не знаю, будет ли спрашивать. В теоретических вопросах (генезис феодализма) рекомендовала разбираться по пунктам.
В общем, друг мой, если что, выходи завтра в асю...
ange_gauche 05-01-2007-00:53 удалить
Aquamarine_17, Марин, а может можно уточнить кто когда сдает, чтобы глобального наплыва не было не в первый не во второй день? Просто она будет недовольна, я думаю, если куча народа придёт сдавать в первый день, и пара человек в другой... :(
Shuska 05-01-2007-13:16 удалить
Я думаю, будет как раз наоборот))
ange_gauche 05-01-2007-18:06 удалить
Shuska, наоборот ещё хуже, Ксюш.
Aquamarine_17 05-01-2007-21:31 удалить
ange_gauche, Ань, можно, конечно, сделать рассылку, чтобы хоть узнать о настроениях... Я так поспрашивала у народа - вроде бы набираются кандидаты и на первый день, и на второй.
Делить сейчас бесполезно, т.к. если сделать это механически, спасибо никто не скажет. Вот уже который раз проблема - какую бы нам систему с делением придумать...
Aquamarine_17 05-01-2007-21:34 удалить
Shuska, наоборот - определенно хуже)) Но я думаю, что так не будет. Сдавали же мы как-то ту же археологию, Восток, который древний... это ж не техники, чтобы все прямо взяли и в первый день прибыли. Но вот с Индией точно надо что-то делать.
ange_gauche 05-01-2007-22:12 удалить
Aquamarine_17, я до сих пор не знаю, в какой день лучше идти сдавать... либо в первый попозже, либо во второй в первых рядах... Ведь хз, может быть большая часть решит оттянуть удовольствие.
Кстати, правда что она довольно жёстко принимает экзамен?

P.S. Ещё у меня, как у полного лоха, вопрос. Феодальная раздробленность (15 вопрос) это какие главы учебника? Начало развитого средневековья? Или это 6 глава раннего? Если туплю, простите.
Aquamarine_17 06-01-2007-00:25 удалить
ange_gauche, ну, ты смотри! Если успеешь выучить, лучше, мне кажется, не тянуть и нервы пожалеть. Как Т.П. принимает, я, честно говоря, совершенно себе не представляю, мне кажется, что в нашей ситуации с этим сжатым курсом было бы несправедливо нас гонять очень сильно...

15 вопрос - это смертоубийство. Феодальная раздробленность начинается в 10-м веке, нужно, как я понимаю, дать характеристику явлению, сказать о его причинах, о характере всех этих феодальных отношений и т.п. А потом показать все это на примерах из 6 главы... Франция, Италия, Германия. Примерно так.
ange_gauche 06-01-2007-03:14 удалить
Aquamarine_17, ну я как обычно, не в бровь, а в глаз... :) Если мне попадётся 15 - я умру... не осилю 6 главу, ну никак.
Shuska 06-01-2007-17:08 удалить
Мне кажется нам ничего не наод делать)) Всё равно, даже если тебя "запихнут" идти сдавать в 1 день, ат ы не будешь готов - пойдешь во второй. Уже много экзаменов было - и вроде мы всегда умудрялись равномерно распределяться. Ведь всё зависит от подготовки, от следующего экзамена и от собственных планов. А это у всех разное
Aquamarine_17 07-01-2007-20:28 удалить
ange_gauche, осилишь!!
Я вот досилила все это, теперь думаю, как я это вспоминать стану...

Shuska, как организованный элемент мы совершенно безнадежны. Ладно ;)
Shuska 08-01-2007-13:39 удалить
А по 2 вопроса будет? А есть какое-то разделение - откуда первый и откуда второй?
Aquamarine_17 08-01-2007-22:02 удалить
Два, и по-моему везде четко делятся: из первой части списка и из второй.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На всякий случай | ARS__AMANDI - Из любви к искусству | Лента друзей ARS__AMANDI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»