Напоминаю, что экзамен по Средним векам состоится 8-9 января где-то на 5 этаже и начинаться будет
в 11 часов.
Важно знать не даты, а ход и логику процессов. Два вопроса. При подготовке к ответу можно использовать атлас. Вопросы по культуре можно смотреть по учебнику, хотя разделы небольшие.
По вопросам:
2. Кризис античного Рима и зарождение новых элементов.
3. Разложение старого, оформление перспективных для феодализма черт.
Структура ответа сходная, проявление кризиса по сферам: хозяйство, административное управление, идеология и т.п.
4. Знать карту, племена, их передвижение, складывание государств. Не путать этнические уровни (германцы состоят из…).
5. Земельная собственность, монополия на нее, организация. Суть отношений внутри классов и разница в отношениях: зависимость в обоих случаях, но если крестьянин – только производитель, то вассал-феодал не производит ничего, а сеньор-феодал все распределяет.
6. Теория синтеза (уравновешенный, с преобладанием варварского/античного элемента). Примеры по регионам и объяснение по пунктам: система налогообложения, военного дела, организация хозяйства.
7. Салическая правда
8. Завершение складывания феодальных отношений
9. Акцент на идее империи, ее муссировании в Средние века и невозможности восстановления
10. До 9 в., до возникновения фемов. Акцент на замедленном развитии, эпохе Юстиниана. Консервативность, доминанта античного элемента в синтезе феодализма.
12. Начало борьбы между светской властью и папством, христианская идея.
14. Складывание, истоки и корни (варварский, фольклорный, языческий, христианский, античный). Пути наследования античной культуры (половинчатость его в случае с монастырями). Боэций, Касиодор. «Теодориканское возрождение».
15. Суть явлений и процессов.
16. Зарождение товарно-денежных отношений, их распространение на деревню и последствия: рынок, освобождение крестьян, изменение структуры вотчины, представлений о себе (восстание Отто Тайлера - ?).
18. Кризис крестоносной идеи.
20. Почему возникли, как, на чьей земле. Освобождение из-под власти феодала.
21. Корпоративность, мелкое и индивидуальное производство.
23. Пути политического развития, переход к сословно-представительной монархии, формирование сословий.
24, 26 – особенности сословно-представительной монархии.
25. Активизация народных масс: Тайлер, жакерия, Дольчино.
27. Нет единства и централизации, но формируется сословное представительство.
33. Соотношение понятий «возрождение» и «гуманизм».
40. Причины, суть (теоретический вопрос).
44. Репрессии, но и реформа католической церкви.
45. Освобождение Нидерландов, революция в Англии (была упомянута вскользь, в учебнике ее нет, по-моему)
46. Причины, потеря религиозного характера. Четыре этапа. Результаты и значение Вестфальского мира (система до 1918 года).
Здесь есть географические карты:
http://orel.rsl.ru/nettext/scan/atlas2/20.htm
В нашем атласе Средних веков нет ни Географических открытий, ни Реформации, ни 30-летней войны, ибо Новое время.