• Авторизация


О добре, зле и деньгах 20-06-2007 18:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хочу поделится со всеми своей радостью - моего друга художника Геннадия Доброва избрали Почетным членом Российской Академии Художеств. Все, как положено - две медали, мантия, академическая шапочка и аплодисменты коллег. Они радовались за Гену - не он пришел к славе, а слава пришла к нему.
Добров - удивительный человек. Всю жизнь, еще со времен Советской власти, он живет и творит вне всякой моды и конъюнктуры. Рисует и пишет то, что считает нужным для человечетва.
Велика мерка, а? Но это именно так - Гена рисует людей, которые пережили драму. Он - певец страдания и боли. Первым рисовал слепых, безногих и безруких инвалидов войны - забытых, спрятанных в интернатах от чужих глаз. Рисовал раненых детей в Афганистане. Рисовал трупы сожженых при штурме Грозного солдат. Рисовал сумасшедших в российских психушках. Гена не смаковал страдания, он пытался заставить откликнуться на чужую боль наши очерствевшие сердца. Как Дон Кихот боролся со злом во имя добра, показывая нам, как страшно ранит зло. Гена любит не просто людей, он любит все человечество. Сложно любить всех нас, не деля на русских, чеченцев, евреев, негров, китайцев...
Академик Дмитрий Лихачев, человек, которого я считаю эталоном нравственности, еще в 1989 году написал про Геннадия Доброва так:
"Ищут нетронутые уголки Земли жалостливые живописцы...Не ведая сострадания, оберегая собственные чувства, они обходят стороной трагедии и страдания людей. Исключений немного, скажем, творческий подвиг художника Генадия Доброва..."
Его жизнь действительно путь подвижника и святого. Когда не было денег, собирал бутылки на помойках, чтобы купить холст, краски, бумагу и карандаши.
Никогда не продавал свои работы коллекционерам - они только в музеях. Никогда не жил в достатке, и не стыдился своей бедности, которая многим казалась нищетой. И не гордился своим единственным богатством - богатством души и духа.
Год назад Гена почти ослеп. Но после многих операций зрение частично вернулось, и он вновь взялся за кисти и карандаши.
И случилось чудо - в наше дикое и продажное время, когда без денег и связей, кажется, не получить ничего, Гену Доброва нашла награда. Его приняли в Академию Художеств неожиданно, буквально за день. Для него это не просто признание заслуг. Это значит, что мир поворачивается к добру.
И наши души греют не только деньги.
Выкладываю фото Доброва, его я сделал в Афганистане и репродукции рисунков Геннадия Михайловича. Мне важно будет узнать ваше мнение о них.
Спасибо за то, что меня читаете. Извините, что долго не писал. Доброго всем здоровья, добрых мыслей и добрых дел!

[448x698]
[519x699]
[502x699]
[439x699]
[467x700]
[700x525]
[699x460]
[699x463]
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
EXPRESSION 20-06-2007-18:24 удалить
С интересом посмотрю его работы, хотя такой жанр более характерен для фотографии, чем для искусства.

Искусство фотографии прекрасно тем, что оно документально. Но даже в самом что ни на есть хроникальном снимке чувствуется автор - у Вас, как я заметил, тоже есть свой почерк.
А графика - все же искусство. Тем более у Доброва. Его работы относятся к жанру станкового рисунка. Огромные листы бумаги, на которых графические портреты инвалидов в академической манере. Они потрясают, когда видешь их в натуре.
И о фотографии. В Афганистане я и Гена Добров были вместе. И, иногда случалось, я снимал того же человека, которого рисовал художник. Так вот - рисунки всегда получались драматичнее фотографии. У Гены великий дар вычленять в образе главное и передавать это так, что душа трепещет. А родственное с фотографией и журналистикой в его рисунках - репортажность, правда жизни.
Поэт Вячеслав Ананьев посвятил Геннадию Доброву стихотворение, увидев серию его рисунков инвалидов войны - безногих, безруких - из интерната на архипелаге Валаам. Я процитирую несколько строк:
"Вам случилось безжалостно выжить,
Половину себя потеряв.
Выше голову!Голову выше!
Появился художник в дверях!

Он берет свой снимает устало.
Он волшебный берет карандаш.
Он рисует. Питается мало.
Он ваш брат и спаситель он ваш.

Плещет Ладога мелкой волною.
Молчаливый, он тихо встает.
Ваше горе своею виною
Он, рыдая, потом назовет.

И, вгрызаясь в московские будни,
Как в полярные льды ледокол,
Никогда он о вас не забудет -
Ни о ком!"
EXPRESSION 21-06-2007-00:01 удалить
Потрясающие работы, я даже не ожидала такое увидеть, все рисунки производят сильное впечатление. Необычно такое видеть в живописи. Спасибо, что дали возможность посмотреть его работы.
Let_is_be 21-06-2007-01:18 удалить
Это точно, душа трепещет...
gUka68 21-06-2007-08:54 удалить
Работы "рвут душу"... Очень отрадно, что слава и признание, в наше очень материалистичное время, "вовремя" пришли к бессребреннику и истинному таланту.
Спасибо! Работ у Гены много. Потрясающая серия - огромная! - сделана в психбольницах. Он объездил многие клиники от Калининграда до Владивостока, жил там, рисовал больных. На тех листах страдания и эмоции без того фильтра, который ставим мы, здоровые, себе, пряча свое состояние от других. По-моему, мало кто из российских фотографов снимал в психушках - разве что мой старый знакомый Валерий Щеколдин и добрый друг Саша Ломакин. Посде их публикаций (снимков) за рубежом в психбольницу, в которой была фотосессия, пришли машины с гуманитарной помощью из Германии. Так что польза была великая.
А рисунки из психбольниц Гены Доброва почти не публиковались в России и не печатались за рубежом.
Жалко очень - они бы привлекли внимание к несчастным людям, которые не могут попросить поможи сами.
И те работы, поверьте, очень сильны.
Может быть, у кого-то из моих читателей и друзей будут идеи на этот счет?
EXPRESSION 21-06-2007-13:54 удалить
Григорий_Тельнов, Хорошо, что его работы могут помочь людям, которые нуждаются в помощи, но на такие портреты тяжело смотреть... Живопись, всё-тки, намного выразительнее, чем фотография.
Kunstkamera 21-06-2007-17:11 удалить
Григорий_Тельнов, Спасибо за пост... я купила однажды в Литве, несколько лет назад книгу с репродукциями этих работ... Не смогла пройти мимо, тем более сама художник, хотя и не портретист... но более всего поразила идея создания именно таких портретов...
Многие боятся прикоснуться к этой проблеме...
gUka68 21-06-2007-17:24 удалить
Наверное заставить сжаться человеческое сердце, будь-то от страха, боли, сострадания или восхищения - это и есть лучшая награда для художника...
EXPRESSION 21-06-2007-17:26 удалить
Только талант может дать такие сильные чувства в искусстве.
Вы правы - самое важное качество людей сострадание к ближним. А искусство - это способность восхищать, удивлять, потрясать. Мы разучились вызывать эмоции. Газеты и журналы, да и телевидение, сейчас эмоционально тупы. Только развлекаловка, смех. И редко - про боль и реальную жизнь. Мне приходилось много ездить по России. Радости у простых людей мало. Трудно живут те, кто не в Москве...
Я бы добавил - Бог. Часто случается, что человек, обычный вроде, вдруг становится автором гениальной строчки, песни, кадра. Что это - случайность, искра, попадание в резонанс?
У Гены Доброва есть огромный талант. Он мог бы стать модным портретистом, наверное. Но всю жизнь живет на нерве. Потом, спустя годы, по его работам будут изучать эпоху, характеры. И поражаться, какие сильные духом жили люди.
Мне кажется, что подвижникам и праведникам силу дает Бог - в пришедших на язык словах, или в умении видеть и чувствовать. У Гены это в рисунках.
Мне кажется, что мы разучились смотреть друг другу в лица и стыдимся этого. Люди отодвигаются друг от друга, отгораживаются стенами, темными очками, грубостью.
Вы - фотограф, и меня поймете. Прелесть фотографии в том, что она дает возможность пристально вглядется в лица. Увидеть то, что в суете, на бегу, мы не видим. Любви бы нам всем друг к другу, как у Доброва.
EXPRESSION 21-06-2007-17:54 удалить
Григорий_Тельнов, Согласна с Вами, сейчас столько безразлчия в людях...

Я, увы не фотограф,... это моё недавнее хобби, у меня медицинское образование. Живя за границей, почему-то, появился интерес к фотографии.
Фотограф - это не профессия. Это умение смотреть и видеть. Объектив - это возможность дать людям посмотреть на мир нашими глазами. И запечатлеть то настроение, которое было у нас в момент съемки. Мы делимся с друзьями прекраным - хорошее хобби. Удачи!
EXPRESSION 21-06-2007-18:02 удалить
Григорий_Тельнов, Спасибо и Вам удачи! Появляйтесь по чаще в дневнике, не пропадайте.
Спасибо! Времени не было, дела, напряги. И забросил дневник почти. Вернулся потому, что радостью поделиться хотелось. И узнать мнение читателей о работах Доброва. Люди откликнулись - меня это тронуло. Удачи и Вам во всем!
gUka68 22-06-2007-09:17 удалить
Интересную характеристику редкому дару этого художника дает критик Т.С.Никитина: "По эмоциональному воздействию творчество его уникально. Он «разрушает» общепринятые эстетические «нормы» изображения внешней красоты и гармонии окружающего мира, его творчество призвано потрясать умы и души великим и трагическим, вечным и главным".
Верно сказано. Но Добров в своих работах разный, многогранный.
gUka68 22-06-2007-13:09 удалить
Исходное сообщение Григорий_Тельнов
Верно сказано. Но Добров в своих работах разный, многогранный.


Например?
Верно сказано. Но Добров в своих работах разный, многогранный. Его отец, фронтовик, был пейзажистом. А сына привлекли другие сюжеты. Я бы сказал, что творчество Геннадия Доброва не нарушает гармонии, оно созидает гармонию в мире и в наших душах.
О каждом из его героев можно написать книгу. Женщина с куклой, например, на его рисунке - я его выложил, в войну попала под бомбежку, когда ее вывозили из блокадного Ленинграда. Она увидела, как ужасно умирали ее сверстники. И сошла с ума. Она живет в интернате, давно выросла. Но умом осталась маленькой девочкой. Она и сейчас в своем помутненом сознании существует в том ужасном дне, когда на нее падали бомбы. И кукла в руках - единственное, что связывает ее с миром...
Гармонию в ее душе, сердце и сознании разрушила война. И смотря на этот рисунок, понимаешь, что 22 июня 1941 года не должно повториться.
Добров тычет человечество, как нашкодившего котенка, в те гадости, которые не должны повториться.
А они повторяются, эти проклятые войны.
Гена не смакует войну. Он ее ненавидит.
Спасибо за внимание к рисункам. Я передам эти записи Доброву.

Если интересно, я со временем выложу новую подборку работ Доброва. Посмотрите в сети, возможно, вы отыщите картину "Прощальный взгляд". Она тоже драматична, но характеризует Гену как живописца. Он не только график.
gUka68 22-06-2007-14:00 удалить
Никитина говорит о силе и качестве эмоционального воздействия картин художника, оно очень далеко от состояния удовольствия, получаемого от созерцания красот лубочной картинки, и красот внешней гармонии мира в нашем обывательском понимании. Именно поэтому рисунки этого художника так впечатляют, и я бы сказал, лишают человека, увидевшего их, состояния душевного покоя и внутренней гармонии...
gUka68 22-06-2007-15:01 удалить
Хотелось бы отметить и вашу способность, как и у Геннадия Доброва, "сжимать" сердца.
Спасибо за добрые слова. Это аванс, который я еще не оправдал. Просто обожаю писать о реальных людях, которые проявляют себя так, что можно восхититься ими.
А Гену очень люблю. Мы с ним в Афгане на войне из одной фляжки пили...
23-06-2007-00:44 удалить
замечательные работы, однако они показывают страшную душевную болезнь всего общества
К сожалению, люди всегда и во все времена болели черствостью. Но суть работ Доброва, по- моему, не в изобличении черствости общества. Посмотрите, какая духовная сила в его персонажах. Эти люди, даже став калеками физически, внутренне очень сильны. Часто ли свои мелкие проблемы, боль и прочие заморочки мы переносим так же мужественно, как эти инвалиды-фронтовики груз своих несчастий?
Спасибо за отклик. Наверное, вы очень добры...
26-06-2007-02:23 удалить
это- не черствость, а бездушие, это даже не бездуховность, а ОТСУТСТВИЕ души. А Господь поучает за это бездушие сначала лишением разума, а если люди не каются и упорствуют, не обращаются к Господу, то тогда Господь может покарать за это ВСЕ общество смертью (если не найдется хотя бы один праведник!).
К моему сожалению, я вижу в его персонажах душевную боль отверженных людей (героев - по состоянию души).
EXPRESSION 30-06-2007-04:42 удалить
Поздравляю Вас с днём рожденья! Желаю здоровья и удачи во всех делах.

.
[400x300]
Let_is_be 30-06-2007-12:06 удалить
С днем рождения! Желаю Вам творческих удач и здоровья!
[478x358]


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О добре, зле и деньгах | Григорий_Тельнов - Дневник Григория Тельнова | Лента друзей Григорий_Тельнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»