Бедная авиация, несчастные пассажиры!
24-08-2006 12:36
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Горько видеть сгоревшие тела летчиков и пассажиров. Больно! Сейчас все ищут ответ на вопрос - кто виноват. Люди, техника, погода?
У меня есть ответ. Виноваты те, кто развалил и раздробил нашу авиационную отрасль.
Сегодня выкладываю фрагмент одного официального документа, в котором говорится о состоянии авиационной безопасности. Пока не решены поднятые в нем вопросы, самолеты будут падать.
Вечная память всем, кто погиб под Донецком!
"Проблемные вопросы:
- …в настоящий момент мы имеем устаревшую нормативно-правовую базу, которая не отвечает современным условиям эксплуатации и несовместима с большинством европейских и мировых норм и правил в области гражданской авиации (второй абзац);
- парк воздушных судов большой, разнородный и не молодой, что требует особого к нему внимания;
- эксплуатанты воздушных судов не однородны по своей структуре и возможностям организации правильного, качественного и своевременного технического обслуживания;
- плохо контролируемая ситуация на рынке запасных частей к авиационной технике:
а) отсутствие запасных частей в достаточном количестве; б) утрата функций авторского надзора за процессом ремонта и восстановления снимаемых по отказу запасных частей и комплектующих;
- незакончена работа по созданию федеральных авиационных правил (выпущен ФАП 145 ч.1, нет части 2 и продолжает действовать НТЭРАТ ГА-93), курс, взятый правительством РФ на интеграцию в Евросоюз, должен наложить свой отпечаток на содержание федеральных авиационных правил и позволить безболезненно интегрироваться Эксплуатантам в этот союз;
- появление в эксплуатации, парка воздушных судов иностранного производства, к которым предъявляются требования отличные от Российских;
- в современных условиях развития международной гражданской авиации, при расширении международной деятельности, требуется непрерывная координация деятельности выходящая за пределы национальных и региональных границ, а независимое развитие гражданской авиации РФ, основываясь только на своих национальных особенностях, усложняет задачу, стоящую перед государственным полномочным органом в области гражданской авиации;
- необходимо проведение более четкой политики по гармонизации технических регламентов по гражданской авиации с Европейскими требованиями (понятие техническое регулирование и технический регламент введенное статьей 4, п. 4 закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ);
- не организовано отслеживание исполнения директив летной годности и доработочных бюллетеней промышленности;
- не контролируется своевременное выполнение регламентных работ и соблюдение ресурсной политики;
- не налажен государственный надзор (в режиме On-line) за соблюдением Эксплуатантами установленных ограничений в области эксплуатации АТ;
Предлагаемые пути решения:
- необходимо в первую очередь решение вопросов унификации нормативно- правовой базы Российской Федерации в области гражданской авиации;
- используя опыт Европейского сообщества, целесообразна разработка перечня приоритетных проектов законодательных актов и Программы координации деятельности координационного совета, созданного по распоряжению Экономического управления президента Российской Федерации. Программа должна предусматривать, в первую очередь, гармонизацию процедур, имеющих основополагающее значение для безопасности полетов воздушных судов;
- на наш взгляд, необходимо вступление государственной службы гражданской авиации в JAA создавшей свои стандарты, которые признаются всеми международными организациями, работающими в области гражданской авиации. Признание стандартов JAR, позволило бы существенно сэкономить время и средства, а главное:
а) облегчило бы российским Эксплуатантам и авиаремонтным заводам процесс вхождения в Евросоюз и их сертификации по международным стандартам;
б) сэкономило бы средства ГСГА и Эксплуатантов, необходимые для сертификации своей деятельности по международным правилам;
в) создало бы условия для получения доступа к международному рынку услуг в области технического обслуживания и ремонта;
г) устранило бы противоречия в области предъявляемых требований российскими органами надзора и международными;
- на наш взгляд, вторым ключевым направлением является создание единых информационных технологий, отвечающих современным достижениям в этой области и позволяющим:
а) вывести из «тени» рынок запасных частей;
б) обеспечить авторский надзор за ремонтом авиатехники и их комплектующих;
в) наладить регулярную публикацию распорядительной документации и технической литературы на соответствующих федеральных сайтах и доведения ее до сведения всех заинтересованных юридических лиц;
г) организовывать работу Эксплуатантов в едином технологическом стандарте;"
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote