Назрела тема. Еще лучше будет сказать проблема:
современные постановки опер.
Теперь мы часто становимся свидетелями такого явления. Со всех сторон слышны протесты. Как можно, да как они посмели, оперное искусство в упадке, театр уже не тот и так далее. Я не принимаю сейчас ничью сторону, хотя тяготею больше к традиционным постановкам. Почему? Потому что лично я, когда прихожу в театр, желаю увидеть то, чего в жизни нет. Я желаю забыть о своих проблемах, делах, даже о том, кто я. Я жажду красоты. Я НЕ ХОЧУ видеть нижнее белье вместо платья, комуналку вместо дворца и стриптизеров вместо цыган или испанцев. Зачем делают такие постановки? Как это прекратить?
Объясню, почему я все же не полностью отказываюсь от современщины в театре. Руджеро Раймонди как-то сказал: "Можно переодевать главных героев, но это доступно лишь гениям, они при этом могут сохранить дух оперы". Я считаю, что переодеть можно, подчеркну лишь, что
не с каждой оперой можно проделывать такое (НЕ с Нормой, НЕ с Аидой, НЕ с Онегиным!!!). А если такое делается, то это должно быть эстетично, без пошлостей. И ни в коем случае такие постановки не должны полностью вытеснить традиционные.
Многие говорят: "А что ж тогда певцы соглашаются петь в таких постановках?" Отвечу, как я думаю: кушать всем хочется, а еще есть карьера. А потом, сейчас существуют так называемые оперные ДИВЫ и оперные ДОНЫ ((С)последнее сочетание сказал Бэлза, забираю в свой словарь:)), которые и не против. О них я даже беседу вести не хочу. Как сказала Казарновская в одном интервью:"красивые заманчивые оберточки".
P.S. Жестковато получилось, смягчала, как могла, но это лишь мое мнение. У кого какие мысли, прошу в комментарии!
Статьи, интересно почитать:
Сегодня карьеры не выстраиваются как судьбы
Гламурная жесть, или приглашение в оперу
Не показывайте Галине Вишневской