[320x240]Прошу заметить, что
я не критикую, а выражаю своё мнение. Это важно.
Всё по порядку. Как я говорила, я очень люблю эту оперу, хотя Пуччини в моём списке любимых композиторов ближе к середине. Опера грандиозная, с размахом, как я думаю, представляет большой интерес и простор для работы постановщику. И нельзя обойти такие шедевры оперной музыки, как ария Тоски и ария Каварадосси.
Постановка, сценография, костюмы, свет: Хуго де Ана. Меня порадовали костюмы, особенно платье Тоски во втором действии. Но постановка мне не понравилась. Огромный её плюс в том, что она традиционна, то есть без современщины, которой сейчас тьма. Видела я и получше постановки, например, есть
такая запись. Но это на вкус и цвет опять же. Здесь видна большая работа.
Дирижер: Даниэль Орен. В сопровождении оркестра Арена ди Верона под управлением Паоло Фацинчане. Хор под управлением Марко Фаэлли.
Флория Тоска - Фьоренца Чедолинс. Как сказал Бэлза во вступительном слове, Чедолнис получила премию на конкурсе Паваротти. Голос хороший, но низы мне не понравились, слишком сдавленные, а временами барышней овладевали эмоции (или нервы?), и она переходила на что-то совсем неприятное ушам. Мне подумалось, что она лучше смотрелась бы в партии Недды. А Тоска у неё поверхностная, временами мне даже казалось, что она вместе со Скарпиа, а Марио и не любит вовсе.
Марио Каварадосси - Марчело Альварес. В начале начал кричать, может быть, думал, что не все услышат? Но потом перестал. Тембр красивый, порадовал Марио.
Скарпиа - Руджеро Раймонди. Неприятный Скарпия. Низкий, извращенный. Такой и должен быть. Браво!
Тяжело. Тяжело смотреть что-то после Каллас, после Гобби. Я собралась было сравнивать, но не стану.
Первое действие было великолепным, и дуэт порадовал. Что я люблю в первом действии, так это его конец. Он дает простор, размах, контраст между низкими желаниями Скарпиа и молитвой остальных. И здесь это использовано.
Со вторым действием сложнее. Если честно,... я смеялась. Я на самом деле начала думать, что Тоске безразличен Марио. А уж как она бросила "УБИЙЦЫ!", будто сказала "НУ ВЫ И ШУТНИКИ, РЕБЯТА!" Мало того, она постоянно подтягивала к себе подол платья, словно боясь, что его сейчас пригвоздят к полу. Смотрелось по меньшей мере странно. Но истерика у меня началась позже, когда Скарпиа повалил Флорию на пол, и угадайте, что?... Ага. Если б не барабаны, действо превратилось бы в эротический боевик. И мне не понравилось, как она его убила. Но это из-за Каллас. Как убивала она, никто
так не убивает.
И в третьем действии порадовала только ария Марио, я даже забылась, так тронуло... А конец мне не понравился. Как-то я смотрела Тоску в Михайловском театре, там она прыгала со стены за сцену и оставляла на краю свою накидку, это было душераздирающе. А здесь она поднялась наверх и осталась там стоять с крестом в руках. Можно назвать это оригинальной находкой. Только мне по вкусу трагедии, чтобы уж наверняка: нож, так вонзай, стоишь на краю, так прыгай.
И не могу не отметить декорации, много работы вложено. Вот и всё.
Под конец мне вспомнился фильм
"Ты мой восторг, моё мучение". В фильме есть отрывок из Тоски, как раз финал. Вот это был финал, я Вам скажу. А какой взгляд... "Бог нам судья"... Советую посмотреть фильм тем, кто не видел.
[320x240]