• Авторизация


Тоска. 18-11-2007 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x240]Прошу заметить, что я не критикую, а выражаю своё мнение. Это важно.
Всё по порядку. Как я говорила, я очень люблю эту оперу, хотя Пуччини в моём списке любимых композиторов ближе к середине. Опера грандиозная, с размахом, как я думаю, представляет большой интерес и простор для работы постановщику. И нельзя обойти такие шедевры оперной музыки, как ария Тоски и ария Каварадосси.
Постановка, сценография, костюмы, свет: Хуго де Ана. Меня порадовали костюмы, особенно платье Тоски во втором действии. Но постановка мне не понравилась. Огромный её плюс в том, что она традиционна, то есть без современщины, которой сейчас тьма. Видела я и получше постановки, например, есть такая запись. Но это на вкус и цвет опять же. Здесь видна большая работа.
Дирижер: Даниэль Орен. В сопровождении оркестра Арена ди Верона под управлением Паоло Фацинчане. Хор под управлением Марко Фаэлли.
Флория Тоска - Фьоренца Чедолинс. Как сказал Бэлза во вступительном слове, Чедолнис получила премию на конкурсе Паваротти. Голос хороший, но низы мне не понравились, слишком сдавленные, а временами барышней овладевали эмоции (или нервы?), и она переходила на что-то совсем неприятное ушам. Мне подумалось, что она лучше смотрелась бы в партии Недды. А Тоска у неё поверхностная, временами мне даже казалось, что она вместе со Скарпиа, а Марио и не любит вовсе.
Марио Каварадосси - Марчело Альварес. В начале начал кричать, может быть, думал, что не все услышат? Но потом перестал. Тембр красивый, порадовал Марио.
Скарпиа - Руджеро Раймонди. Неприятный Скарпия. Низкий, извращенный. Такой и должен быть. Браво!
Тяжело. Тяжело смотреть что-то после Каллас, после Гобби. Я собралась было сравнивать, но не стану.
Первое действие было великолепным, и дуэт порадовал. Что я люблю в первом действии, так это его конец. Он дает простор, размах, контраст между низкими желаниями Скарпиа и молитвой остальных. И здесь это использовано.
Со вторым действием сложнее. Если честно,... я смеялась. Я на самом деле начала думать, что Тоске безразличен Марио. А уж как она бросила "УБИЙЦЫ!", будто сказала "НУ ВЫ И ШУТНИКИ, РЕБЯТА!" Мало того, она постоянно подтягивала к себе подол платья, словно боясь, что его сейчас пригвоздят к полу. Смотрелось по меньшей мере странно. Но истерика у меня началась позже, когда Скарпиа повалил Флорию на пол, и угадайте, что?... Ага. Если б не барабаны, действо превратилось бы в эротический боевик. И мне не понравилось, как она его убила. Но это из-за Каллас. Как убивала она, никто так не убивает.
И в третьем действии порадовала только ария Марио, я даже забылась, так тронуло... А конец мне не понравился. Как-то я смотрела Тоску в Михайловском театре, там она прыгала со стены за сцену и оставляла на краю свою накидку, это было душераздирающе. А здесь она поднялась наверх и осталась там стоять с крестом в руках. Можно назвать это оригинальной находкой. Только мне по вкусу трагедии, чтобы уж наверняка: нож, так вонзай, стоишь на краю, так прыгай.
И не могу не отметить декорации, много работы вложено. Вот и всё.
Под конец мне вспомнился фильм "Ты мой восторг, моё мучение". В фильме есть отрывок из Тоски, как раз финал. Вот это был финал, я Вам скажу. А какой взгляд... "Бог нам судья"... Советую посмотреть фильм тем, кто не видел.
[320x240]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Vardamir 18-11-2007-22:35 удалить
Спасибо за рецензию, было интересно читать. Знаешь, меня вообще преследует пессимистическая мысль о том, что хороших постановок чем дальше, тем меньше и меньше. Режиссеры что-то не в том направлении "изобретают". Надеюсь, что это только впечатление, а то как-то грустно становится, особенно при виде прочтений классики.
Если этот фильм попадется на глаза, то обязательно куплю и посмотрю.
Carmencita 19-11-2007-09:52 удалить
Vardamir, я тоже об этом думала, а может быть, просто РАНЬШЕ были такие постановки, на фоне которых эти просто меркнут? Если ведь посмотреть, встречаются сейчас, хоть и редко, хорошие постановки, но мы всегда начинаем сравнивать со старыми.
Carmencita 19-11-2007-09:53 удалить
Элен_89, посмотри. Я вот решила походить по магазинам, поискать его. Кто знает...
Громокот 19-11-2007-17:10 удалить
Мне в целом понравилось. Чедолинс, правда, увлеклась игрой (не вхождением в образ, а именно игрой), так что звук от этого страдал. А в Vissi d'arte она по-моему хотела спеть что-то такое, чего у Пуччини нет. Альварез - умничка. Постановка хороша только тем, что не маразматична. Вообще - неплохая запись, но не шедевр. Да, и насчет платья во втором акте - мне кажется, там что-то сильно мешалось, потому она его и поправляла постоянно ;) П.С. Вот кто-то может себе представить, что в нашей стране на оперу может придти столько народу?.. :(
Carmencita 19-11-2007-17:51 удалить
Громокот, "неплохая запись, но не шедевр" - согласна полностью. А костюмы такое дело ненадежное... Вот здорово, если б было так заведено: пришел, взял свой костюм, поносил его дома недели две, притерся к нему, так сказать, а потом уже на сцену;)) П.С. Нет:( И чего с этим делать...
Vardamir 19-11-2007-21:09 удалить
Carmencita, хочешь сказать, что нам трудно судить непредвзято, без недооценивания нашего времени?
Carmencita 19-11-2007-21:49 удалить
Vardamir, вроде того, мне иногда трудно непредвзято судить.
Громокот 19-11-2007-22:06 удалить
Carmencita, а надо просто репетировать уже в костюмах сразу :) П.С. Похоже, только мириться :(


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тоска. | Carmencita - Let the dream begin... | Лента друзей Carmencita / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»