О дедушке Ленине
27-03-2008 09:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - задумчивое
Для моего поколения образ Ленина нечто особенное. Если для поколения 60-х это был Великий вождь мировой революции и его либо ненавидели, либо относились нейтрально. Однозначного мнения нет. Все эти Ленино-Марксистские теории, история Коммунизма, накладывали свой неизгладимый отпечаток. И действительно обычно переизбыток информации вызывает отвращение, особенно если портреты и лозунги являются неотъемлемым атрибутом жизни. Естественно, что при такой подаче вступает психология противоречия, так свойственная детям. Да-Нет, Хорошо-Плохо. Находили, выискивали, выкапывали, выдумывали факт порочащие, компрометирующие… Я не могу сказать ни за не против. Мне не сильно нравится политика, историю я уважаю, но понимаю, что летописи вещь субъективная. История может переписываться по пять раз на дню, но при этом не разу не приблизится к реальности. Что же касается истории Революции, то я читал около четырех разных учебников истории, и в каждом было свое виденье событий. Что же написано в нынешних учебниках я боюсь читать. Скорее всего описываются страшные мучения Святого Николая II.
Что же касается моего отношения к Ленину, то они сложны и неоднозначны. Если попробовать описать в двух словах, то оно выглядит примерно так – любить научили, а ненавидеть не успели. Причем именно так и было, в детском саду висел большой портрет Ленина. Нам читали рассказы про то как он работал вместе с остальными на субботнике. Кумир, да и только. На первой странице букваря был Ленин. В школе мы были октябрятами. Каждый носил октябрятскую звездочку с изображением юного Ленина. И четко выполняли заповеди Великого Ильича. Как то: октябрята помогают старшим, учатся только на отлично и октябрята будущие пионеры. А потом развал Союза. И мы не успели стать пионерами. Так и остались вечными октябрятами, выполняющими свои наивные заповеди и любящие дедушку Ленина.
А сейчас, прошло время, нынешние школьники скорее всего узнают о Владимире Ильиче лишь в 11 классе и то, как о эпизодической фигуре в истории России. А нам остается только бессознательно любить первый после родителей светлый образ нашего детства. Умом мы понимаем, множества факторов, но при упоминании встает перед глазами тот портрет на стене детского сада. И я понимаю неформалов собирающиеся вечерком у подножия памятника. Там тепло и уютно. Там Он. А значит ничего плохого не произойдет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote