• Авторизация


Про неспешность и корпоративную культуру 20-01-2017 18:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наконец-то в нашей новой квартире появился интернет. До этого мы пользовались исключительно мобильным. Мастер, который пришел делать wi-fi в первый раз, выдал большую порцию разнообразных "la putain" и "merde!", и ушел, так ничего и не установив. Французы - вообще люди на удивление неспешные. В России представители сферы услуг лезут из кожи вон, чтобы удовлетворить клиента лучше и быстрее конкурентов. Если ты живешь в Москве, то привыкаешь, что любое неожиданное дело, даже самое экстравагантное, может быть сделано в любое время, независимо от дня недели. Привыкаешь к виду взмыленных задерганных сотрудников и к круглосуточной работе продуктовых, ресторанов, даже книжных или магазинов техники.

Здесь я такого не встречал - должно быть, из-за профсоюзов. Оставлять заявки на каких-то сайтах вообще бессмысленно, надо звонить, причем, как правило, не один раз. Через недельку кто-нибудь придет и что-то сделает. Причем тот, кто придет, не будет производить впечатление человека, который до тебя обслужил двадцать других клиентов и до конца дня обслужит еще сорок. Мастер, делавший нам интернет, немного посидел в гостиной с Ророй, рассуждая с ней о том, что Путин - это тот же Трамп, но только хуже, расспросил о том, почему мы не смотрим телевизор, и только потом ушел, прощаясь с видом гостя, заглянувшего на чай.

Подобная неторопливость жизни вызывает двойственные чувства. С одной стороны, ты чувствуешь досаду, когда удивительно простых вещей, вроде вай-фая, нужно ждать по две недели. С другой стороны, чертовски здорово не чувствовать себя рабовладельцем, выжимающим все соки из других людей. В России меня всегда раздражало это возмутительное отношение к работнику, когда, каким бы делом ты ни занимался, продаешь ли ты мобильники, или работаешь курьером, или сидишь в офисе, твой наниматель хочет, чтобы ты убивался за каждого лишнего клиента так, как будто от количества проданных тобой пылесосов или банковских страховок зависят судьбы мира. Из-за высокой конкуренции и полного отсутствия защиты прав сотрудников такая вещь, как бережное отношение к себе, становится чем-то немыслимым, по принципу - если не хочешь вкалывать, как лошадь, зачем ты вообще пошел работать? На твое место целый коридор желающих.

Когда-то, много лет назад, когда я еще учился в своем первом институте, я надумал подработать и заговорил об этом с менеджером моего любимого кафе. Представьте себе мое изумление, когда мне сообщили, что оклад официанта составляет девять (девять!!) тысяч в месяц, а все остальное - это чаевые. И за эти девять тысяч ты должен работать 2 через 2, каждая смена - по двенадцать суток, все расходы на дорогу и обеды - за твой счет. Впоследствии, когда я слушал, что рассказывали мне мои друзья, которым доводилось поработать официантами, курьерами, операторами колл-центров или продавцами, я все больше убеждался, что над дверью почти каждой фирмы можно с чистой совестью прибить табличку "ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАБСКИЙ ТРУД". И это еще относительно порядочные работодатели, которые, по крайней мере, сразу сообщают о своих условиях и платят то, что обещали. О тех, кто стал героями разнообразных черных списков, потому что грабят и обманывают собственных сотрудников, я вообще молчу.

Короче, несмотря на то, что мне не чужд банальный эгоизм, и мне действительно _удобно_, когда кто-то расшибается в лепешку, чтобы выполнить мои желания как можно лучше и быстрее, я все же испытываю чувство счастья, видя местную неспешность, потому что она означает, что ты можешь выполнять свою работу, сохраняя человеческое равенство с клиентом и не чувствуя себя прислугой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про неспешность и корпоративную культуру | Странствующий_рыцарь - Дорога тысячи рассветов | Лента друзей Странствующий_рыцарь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»