Читаю "Алую королеву" Грегори. Язык, конечно, не настолько сочный, как в "Другой Болейн", и драматизма тоже на порядок меньше, но все-таки очень здорово. Сначала я читал довольно безучастно, но примерно к середине меня затянуло. Генри Стаффорд и Томас Стэнли удались на славу. Начинаю думать, что Джордж Мартин списывал Петира Бейлиша как раз со Стэнли. Вообще, в отличие от "Другой Болейн" в "Алой королеве" самые удачные персонажи - мужские, а вот женщин, которые были бы так же колоритны, как Анна и Мария, в этой книге нет. Но зато А.К., как и все прочие романы Грегори, несет в себе явный феминистический подтекст. Все героини Грегори страдают от того, что женщина является имуществом, предметом торга и сосудом для деторождения. Мне кажется, такие книги, наравне с романами типа "Прислуги" Кэтрин Стокетт, в бОльшей степени способствуют усвоению ценности и значимости равноправия, чем современные [весьма унылые] потуги создавать произведения, пропагандирующие идеи недискриминации и демократии. Есть, конечно, в этом жанре и удачные произведения, но чаще, к сожалению, выходит нечто пошлое и плоское. По большей части, полагаю, оттого, что писать (или снимать кино) с позиций недискриминации стало "хорошим тоном", так что тема недискриминации и равенства в произведении уже не гарантирует, что автор страстно верит в эти ценности - теперь он может "верить" в эти вещи просто потому, что это стало респектабельным, или же вовсе заниматься внутренней цензурой.