Возьмем группу U2, которая, как считается, играет самые дорогие и впечатляющие рок-концерты в мире. В 1990-е годы, когда группа числилась в абсолютном авангарде и выпускала по-настоящему новаторские альбомы, мегаломанский характер ее шоу был соразмерен творческому уровню. В новом тысячелетии U2, в основном, продают бренд “U2”, который составляют такие элементы, как «харизматичный лидер – политический активист», «характерное звучание гитары», «сверхприбыли» и «самое эффектное шоу». В новом тысячелетии U2 позволяют себе выпускать альбомы с максимум двумя-тремя хитами, тогда как в конце 80-х – начале 90-х таковых на их пластинках было абсолютное большинство. U2 давно ничего не диктуют в музыке, они, подобно Depeche Mode и The Cure, работают, прежде всего, с многомиллионной фанатской прослойкой, которая способна кормить их до глубоких седин. Но стадионные представления U2 интересуют не только тех, кто следит в интернете за каждой изданной в студии нотой, за каждым шагом Боно. Люди, заполняющие стадионы, знают, что шоу U2 – незабываемые впечатления на всю жизнь. При этом многие из них вряд ли напоют хотя бы пару песен группы. Так обстоят дела и с нынешним турне U2 360°. Оно открылось в начале июля в Барселоне и организовано в поддержку вышедшего в феврале диска U2 No Line On The Horizon. По меркам карьеры U2, альбом показывает довольно скромные результаты в чартах, а публика более-менее подпевает лишь Magnificent – сработали танцевальные ремиксы трека. Но на концерты 360° билетов не достать, и U2 не подвели – со зрелищной стороной вопроса все в порядке. Концепция шоу – выход на связь с космосом, сцена – то ли космический корабль, то ли антенна, направленная на господа, главный трюк в Барселоне – диалог с обитателями МКС: «А Земля и вправду круглая?» – «Вообще-то, парни, это секрет». Толпа визжит от счастья, ей в этот момент не так уж важно, какой там у U2 альбом последний и когда он вышел.