В колонках играет - Cure" Нью-Йорк для него был неисчерпаемым пространством, нескончаемым
лабиринтом, и, как бы далеко он ни заходил, как бы хорошо ни знал
расположение кварталов и улиц, его не покидало ощущение, что он заблудился.
Причем не только в городе, но и в самом себе. Отправляясь на прогулку, Куин
каждый раз испытывал такое ощущение, будто себя он с собой не берет; целиком
доверяясь направлению улиц, уменьшаясь до всевидящего ока, он мог не думать
и от этого более, чем от чего-нибудь еще, обретал покой, целительную пустоту
в душе. Мир располагался вне его, вокруг него, перед ним, и скорость, с
которой этот мир менялся, не позволяла ему сосредоточить внимание на чем-то
в отдельности. Главное было движение, процесс, когда одна нога ставится
перед другой, когда передвигаешься в фарватере собственного тела. От
бесцельного хождения все улицы становились одинаковыми; где он в данный
момент находился, значения уже не имело. Когда прогулка особенно удавалась,
у него появлялось чувство неприкаянности. К этому, собственно, он и
стремился -- стать неприкаянным, погрузиться в вакуум. Нью-Йорк и был тем
вакуумом, которым он себя окружил, и покидать этот город у него не было
никакого желания."
Пол Остер
fly away to breathe
fly away to see
fly away to know
that your soul is nothing there