2. Среди прочих имелись два автопилота, американский аля гидропилот Сперри (кто знает - отпишитесь подалуйста!)
[показать]
3. И советский, тоже надо определить модель
[показать]
4. Далее при осмотре данного арта нас застал профессор кафедры, Милехин Лев Николаевич, который сказал "Вы кого-то ждёте?", на что мы ответили ему, что не ждём, а осматриваем всё вокруг и задали несколько вопросов насчёт "тех приборов на стендах", потом в ходе разговора выяснилось, что в лаборатории кафедры имеется рабочий стенд системы управления Ту-22М (!). Льва Николаевича не пришлось долго уговаривать и наша делегация, лишь наполовину состоящая из студентов КАИ (они сами кстати не видели этой лаборатории)...
[показать]
5. Переступила порог помещения
лаборатории гироскопов и систем управления и ориентирования =) (название лаборатории может быть неточным, но смысл передаёт хорошо)
[показать]
6. И тут глаза начали разбегаться, столько авионики да в одном месте!
[показать]
7. В основном - разномастные авиагоризонты на гироплатформах
[показать]
8.
[показать]
9.
[показать]
10. Стенд компасов почти всех видов
[показать]
11. Однако гвоздём всей "экспозиции" был конечно тот самый стенд, которым нас соблазнили напроситься в лабораторию =)
[показать]
12. Ведь ещё недавно мы были
в кабине Ту-144 СССР-77107, восхищались не только простым наличем (до этого мы с Софьей с горечью лицезрели разворованную и с последствиями вандализма кабину Ту-144 СССР-77016), но и качеством его авионики, тогда ПКП-72 и ПНП-72 особенно приковали наше внимание, а здесь - истинно уникальная возможность увидеть всё это в работе
[показать]
13. Естественно советский сверхзвуковой гражданский лайнер оснащался самой современной авионикой на период 70-х, он вообще вывел весь советский авиапром на новый уровень, как когда-то Ту-4. Продуманность и многофункциональность этой
аналоговой системы поразила нас
[показать]
14. Пульт управления Ту-22М (системой оснащались ушедшие со сцены Ту-22М2 и Ту-22М-3, которые служат до сих пор). У Ту-144 эти же кнопки управления находятся не на отдельном пульте, а на
штурвалах, что было новшеством
[показать]
15.
[показать]
16. Кстати говоря глядя на всё это мне вспомнилась
гиростабилизационная платформа Бурана, которую я видел на выставке в честь 20-летия его полёта в космос, в мыслях промелькнуло, что всё, что я вижу вокруг - это своеоборазный путь именно к ней в частности и системе автоматического управления Бурана вцелом
[показать]
17.
[показать]
18.
[показать]
19.
[показать]
20.
[показать]
21. Очень забавный самолёт, чьята фантазия, эдакая помесь Т-4, М-50 и Ту-22, использовался как стенд довольно длительное время, но как и некоторые другие стенды был поломан после смерти исконного заведуещего лабораторией
[показать]
22. А вообще нам приходится довольствоваться тем, что осталось, хорошо, что лабораторию не разнесли. А по хорошему тут конечно должны изучать современную авионику, вдохновлённо познавать и генерировать новые идеи молодые специалисты-прибористы, должна быть преемственность традиций некогда одной из великих авиаций мира . Но не нужна государства нашему аваиция, вот и превращается всё в труху
[показать]
Мы ещё немного, но серьёзно пообщались с профессором Милехиным, сказали большое спасибо за всё, что он нам наглядно показал, за то что уделил нам много своего времени, когда мог уже давно дома пить чай и распрощавшись поехали в Энгельгардтовскую обсерваторию.
А всё самое интересное, что показал и рассказал Лев Николаевича Милехин - на видео, наслаждайтесь: