К концу WWII американцы озаботились проблемой истребительного прикрытия стратегических бомбардировщиков на Дальнем Востоке. Если в Европе для сопрождения В-17 с максимальной дальностью 1100 миль(1760 км) хватало обычных "Мустангов" (хоть их летчики и уставали изрядно к концу полета), экипажи В-29 с дальностью 4100 миль (6560 км) иногда чувствовали себя неуютно, несмотря на собственное неплохое вооружение.
North American Aviation нашла своеобразное решение -"Twin-Mustang". "Близняшки" получили имя Р-82 (c 1948 г - F-82).
[показать]
Крылья усилили, переделали хвостовое оперение и шасси, под среднее крыло подвесили огромный дополнительный бак. Управление было неравноправным - в левой кабине полный комплект авионики, в правой - минимум, позволявший довести и посадить самолет в случае ранения/смерти первого пилота. В длительном полете пилоты могли отдыхать по очереди.
Планировалась серия из 500 машин, но до капитуляции Японии успели сделать только 12 (1 - XF-82s, 1 - XF-82A, 10 - F-82B), все они использовались для испытаний. Испытания несколько затянулись, возникли проблемы с поставкой двигателей, и в боевые части самолеты начали поступать только в 1948 г. Всего выпущено F-82A - 4 экз, F-82E - 96 экз, F-82F - 91 экз, F-82G-45 экз. и F-82H -14 экз. F-82 стали последними поршневыми истребителями, принятыми на вооружение Соединенными Штатами.
[показать]
Уже после войны появился ночной F-82G/F - вместо дополнительного бака подвесили радар, полностью убрали управление из правой кабины и оборудовали там место оператора радара. Машины красили в черный цвет.
[показать]
Испытывался вариант с подвеской контейнера с 6-ю пулеметами, но что-то не заладилось (думаю, отдача от 12 стволов калибра .50, 6 из которых висели очень низко, не улучшала летных характеристик).
[показать]
Подвеска 6-и ствольного контейнера
27 февраля 1947 один из первых P-82B (c двигателями RollsRoyce Merlin V-1650-25) перелетел без дозаправки с Гаваев в Нью-Йорк 5,051 миль (8080 км) за 14 ч 32 мин (556 км/ч) - рекорд дальности без дозаправки для самолета с воздушным винтом был побит только "Вояджером" Рутана.
На счету F-82 первые три сбитых в Корейской войне в 1951 г. самолета - Як-9, Як-11 и Ла-7. В день, когда северокорейская армия пересекла 38-ю параллель, 27 F-82G оказались единственными истребителями, способными принять участие в боях, поднявшись с баз Йокота и Мисава в Японии.
С вооружения сняты в 1953 г.
ЛТХ F-82G :
Экипаж: 2
Длина: 12.93 м
Размах крыльев: 15.62 м
Высота: 4.22 м
Вес пустого: 7,271 кг
Макс. взлетный вес: 11,632 кг
Двигатели: 2хAllison V-1710-143/145 V12 двигателя водяного охлаждения, 1600 лс (1200 kW) каждый
Макс. скорость: 740 км/ч на высоте 6,400 м
Радиус действия: 3,605 км
Потолок: 11,855 m
Вооружение
Пулеметы: 6 х Browning M2 12.7 mm
НУРС: 25 х 127 mm
Бомбы: 1,900 кг