• Авторизация


Византия в Ингушетии 22-09-2014 18:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x466]

История и этого края связана с Византией, стимулировавшей его расцвет в X веке и оказывавшей воздействие на жизнь здесь до самого своего заката в XV веке. И так же, как у турок - остались одни мертвые стены... пограничные заставы Византийской империи, нитка крепостей.

Ничего не скажу, просто фотки нашла в интернете. Акриты в Ингушетии... и снова ничего не известно. Ясно одно - Византия направляла свои усилия на христианизацию горных племен, контролировавших стратегически важные горные проходы и пути через Кавказский хребет...и здесь были политические интересы и расчеты Византии - создание надежного лимеса на дальних и неспокойных рубежах империи...
 

[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.


6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x466]

14.
[700x466]

15.
[700x466]

16.
[700x466]

отсюда

http://timag82.livejournal.com/206996.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Очень красивые горы, чудесно вписаны башни в ландшафт, сказочно)
ZnichKa 22-09-2014-21:47 удалить
Ответ на комментарий Владимир_Шкондин # Угу... Красота неземная... А осенью представь) Жаль, что туда можно только верхом и с ксивой от пограничников...
Ответ на комментарий ZnichKa # Думаю там и зимой сказка) Но вот доступность печалит, вроде рядом, но не добраться
ZnichKa 22-09-2014-22:09 удалить
Ответ на комментарий Владимир_Шкондин # Ох, да, это и сейчас самая граница с Грузией...
как-то это слабо похоже на византийские крепости. скорее, разбойничьи гнёзда))
Andrrr 23-09-2014-07:51 удалить
Ответ на комментарий Падунский # Тоже впервые слышу о связи родовых башен, склеповых могильников и других сооружений Северного Кавказа на фотографиях с Византией. Там действительно сохранились со времени византийской экспансии храмы (http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=2997393&seriesid=1364274) датируемые IX-X веками, но большинство бытовых и оборонительных сооружений - не раньше XV века, большинство же XVII-XVIII (http://www.liveinternet.ru/users/andrrr/post126614530/). Причем точно известны имена строителей (не "архитекторов", а заказчиков), т.к. все они именные. В начале октября еду в Северную Осетию как раз "на башни".
ZnichKa 23-09-2014-10:13 удалить
Ответ на комментарий Andrrr # На этих башнях сверху очень часто - крест. Жилые башни с VIII века, с XI - боевые. Храмы - вообще с VI. Конечно, влияние персов и ислама велико, да и неисследовано это все абсолютно. Не то минареты, не то донжоны))) Но то, что основа и идея - византийское, вне всяких сомнений. Православие на Кавказе имеет мощную апостольскую традицию. И у ингушей, и у осетин не было своей государственности, они и сейчас еще сохранили родовые черты... Но интереснейшим образом у них сохранились в фольклоре многие христианские праздники и обряды. Но, как бы это так сказать..."к тому времени в ещё не сложилось экономической основы для образования государственности.") Монах и купец шли в этих местах в содружестве, и Великий шелковый путь - это как сейчас нефтепровод, надо было охранять... Все города Кавказа основаны или греками, или персами, ну, еще хазары чуть, так что к фантазиям "маленьких, но гордых народов", которыми заполонен инет, нужно относиться... с пониманием :)
ZnichKa 23-09-2014-10:29 удалить
Ответ на комментарий Падунский # Вот статейка, понятная, от коллеги - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/209/
Nadezhdaaa 23-09-2014-12:08 удалить
Спасибо! Посмотреть бы эту красоту своими глазами. А я как-то никогда не интересовалась и не читала обо всем этом, а тут оказалось столько загадок, вот за это тоже спасибо.Захотелось об этом узнать....
ZnichKa 23-09-2014-12:29 удалить
Ответ на комментарий Nadezhdaaa # Мне бы тоже очень хотелось посмотреть и порассматривать. И тоже этим всем не интересовалась, только недавно сравнительно погрузилась в Византию... и это сильно изменило мою картину мира вообще.
nnadink 23-09-2014-12:51 удалить
Правда, интересно. Вот бы туда.... на лошади)
Andrrr 23-09-2014-13:01 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # Ни на одной жилой или боевой башне ни на Северном Кавказе, ни в Грузии крестов нет. Ни об одной сохранившейся башне, построенной раньше 16 века я не слышал. Башенная культура достаточно хорошо исследована. Напомню, что осетины - единственные представители христианства на Северном Кавказе. Не согласен с утверждением, что "у них сохранились в фольклоре многие христианские праздники и обряды". Наоборот: их праздники и обряды подогнаны под христианские мерки. Например, национальный фольклорный герой Уастырджи был отождествлен со Святым Горгием. Согласен, монахи сделали много, но язычество и сейчас в быту преобладает.
Andrrr 23-09-2014-13:04 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # статейка очень поверхностная, постоянно мешаются культуры закавказья и северного кавказа.
23-09-2014-14:23 удалить
А такая сакраментальная мысль, как: Чингизхан - конспирологоческий агент Византии для погубления римо-католического западенства еще не посещала светлую голову аффтара? Дарю! Ох, чего только не может быть на пограничье! Смешенье и смятенье. Вот прогнали византийцы несториан... И вернулись оне с монголами сельджуков и мамелюков гонять. А среди твоих акритов все ли православные были? А вдруг моно- или део-, или миа-физит какой затесался или почитатель иной ереси? Как там пещерные фресочки на предмет еретизьма? И ассирийская церковь рядышком, и антиохийские предшественники Нестория там же по персиям разгуливали. А что по шелковому великому пути несториане-азраны до монголов дошли - так не ходи к гадалке. А и на Кавказе и в Иране их было - ох!
ZnichKa 23-09-2014-17:14 удалить
Ответ на комментарий Andrrr # Язычество сейчас и в Москве преобладает) Само по себе осетинское краеведение похвально, но страдает узкой, местной направленностью. История осетинская , например, не может быть древнее 17 века - просто до этого все кочевали. Может, стоит почитать не только осетин... Иранское происхождение осетинского языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Но тем не менее - башни и у них - те же, эспортные, византийские. Они и в Ингушетии - точно такие же, как в Челиат, Ерман и Брытат . Но в Осетии есть еще и башни с апсидами, «дзуар-мæсыг», т.е. башни-храмы. Это все долгое эхо забытого христианства, и не просто забытого, а несколько раз замещенного - сначала митраизмом (в Осетии и Ингушетии это особенно ярко), а потом глобально и с чувством, с толком, с расстановкой - исламом. Интересно очень было бы почитать глубокие исследования башенной культуры, о которых ты говоришь.Например? Ну и башенка, из тех, которых нет, с крестом на Голгофе. [400x569]
ZnichKa 23-09-2014-17:15 удалить
Ответ на комментарий Andrrr # Всё поверхностно - это неконструктивно. Статейка - не поверхностная, она просто обобщенная. Есть серьезные исследования по фолькору, археологии и архитектуре. Но в статейке достаточно полно освещается общая проблематика: 1. Причины строительства и функционал башен. 2. Пути и метаморфозы трансформации христианства у кочевых народов. 3. Вторичное использование башен. Ну, типа как сейчас в Ихларе местные жители-турки из храмов понаделали сараев для овец. Что из этого тебе нужно "не так поверхностно"?. Только скажи :)
ZnichKa 23-09-2014-17:17 удалить
Ответ на комментарий nnadink # Да-да, я как раз тебя вспоминала, когда читала все эти репортажи... Там только на лошадях и путешествовать - воля и красота))) Завидую и всерьез подумываю, а не взять уроков верховой езды... на всякий случай)
ZnichKa 23-09-2014-17:27 удалить
Ответ на комментарий # Про Чингизхана - отличная идея, чем он хуже Ибн Хордадбеха, отличный логофет из него выходит легко))) А несториане - они везде, как кельты :) И католики тоже очень активно миссионерствовали на Кавказе. Но здесь противостояние другое - Персия и Византия в борьбе за "нефтепровод". Несториане как практически протестанты тут проявились слабо, и фресок у них отродясь не было, а вот митраисты - вовсю.
nnadink 23-09-2014-19:51 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # а почему бы и нет?))) и спорт, и радость) и транспорт))) Надо поискать и мне маршруты на следующее лето)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Византия в Ингушетии | ZnichKa - Дневник ZnichKa | Лента друзей ZnichKa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»