[146x279]
Настроение сейчас - режим полночныйПока лень забилась в уголок, отхлынувшись, я попробую чиркнуть пару ласковых об Италии. Ровно неделю назад я вернулся, а сегодня чувствую, что информация полученная упорядочилась, по полочкам разлеглась и засохла клеем.
Суть-ществование листа бумаги очень двумерно.
Честно, по приезде в Рим, пытался что-то записывать в тетрадь, организовывая временный дневник. Потом затею эту стал бросать, населяя записи значками "(...)", что исть "потом допишу, опустить" . Восстанавливать пробелы намерен здесь и сейчас.
Заметка 1. Транспортное /29.01.09/
Туча мотороллеров. И каждый седьмой - Веспа.
-Да, я просто лучший мотороллер на свете! - горит округлый фонарь посередине веспинского лба.
Метрополитен устроен просто. Две ветки крест на крест. Названия линий в лучших традициях учебника геометрии: А и Б.
Внутри - убогость. Дададароссийскоеметролучшееметровмире!
Старшие сестры трамваев - электрички - удивительно удобны, чисты (!), и всеми этими качествами замаливают грехи римской подземки. Людоносные реки - растекаются они из столицы.
Заметка 2. Культовая архитектура (налево).
Барочный и порочный - созвучно, ей-богу! Церкви понатыканы повсеместно. Все друг на друга ужасно похожи: осыпанные лепниной фасады с волютами, скрывающие огроменный красный купол, избыточная скульптура...
Площадь Святого Петра, вот еще. Там елка стоит, ну или ее южный вариант.
Музей Ватикана. В нем - Рафаэль, дальше - Микеланджело и страшный суд во всю стену сикстинской капеллы.
Католическая служба странная: священники в зеленом и длинном , голос (усилен динамиком) полупоет-читает, иногда по-старчески срываясь. Орган наполняет паузы проповеди гулом. низко-низко. Внутри что-то дрожит.
У священнослужителей узкие черные воротнички с белым прямоугольником. А на самом деле - они обычные итальянские дедушки и ходят в черных беретах набок.
Чтобы покинуть государство Ватикан хватит нескольких минут.
Заметка 3. Античность.
Колизей.
В нем ажно два этажа. И еще один подпол. (если обобщать)
А разрушило его почти не время, а дорогой папа римский растащил на Святого Петра и барочные безобразия. Впрочем, кости гладиаторов и других зверей как лежали там, так и лежат по сей день. Сверху видны врата Константина.
Под ними - бардак. Ходят легионеры, заигрывая с туристочками. Стоят зашоренные лошади с колясками. Балаган.
Небо грозовое-грозовое. Очень хотелось грома, но не случилось.
К вечеру выходим на аппиеву дорогу. Та еще древность, одного рода с Колоссео. И тут наконец-то воздух, наконец-то зелень.
Пинии, наконец.
В сумерках в небе появляется туча из черных точек. Птицы. Очень много птиц. Тысячи птиц. Крутятся над самым краем Рима.
Наверное, так осмысленно, быть может, ища пропитание, крича и поминутно создавая в небе новую фигуру.
За голову собственную очень страшно.
(...)