Анастасия Куракина родилась в Москве в 1987 году. Закончила Московский академический художественный лицей Российской Академии художеств - МАХЛ РАХ — базовый лицей МГАХИ имени В.И. Сурикова в 2006 году. В настоящее время живет и работает в Риме, учится в Римской Академии художеств живописи. Член Международного Союза Художников. Выставки: ЦДХ, Галерея Лаврушин, январь 2007 г.; МДН Московский Дом Национальностей, май 2007 г.; Центральный Манеж, Москва, март 2008 г. "Традиции и современность 2008 г.; 28-я международная выставка-ярмарка современного искусства в Барии, май 2008 г Обладатель 1° премии в категории «Under 25» Национального конкурса священного искусства в Модене, апрель 2008 г. Работы в частных коллекциях Москвы, Рима. Картина "СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО" выставлено в "Музее священного искусства" в Модене. Представляется два периода творчества: Московский, за ним Итальянский.
Московский период
«Золотой песок» 2004 г.
Нарушители Божьей заповеди Адам и Ева на фоне ярко-желтых горок, олицетворяющих пейзаж. Закрывая лицо ладонью, Ева предвкушает блуд. Голубой хитон Адама - намек на небесную чистоту и не порочность души. Черный змий в образе длинноволосого юноши на кануне грядущего блуда. Он хранит тайну драмы мирового искушения. Глаза повернуты к небу, которое ему предстоит обмануть. Желтое пространство картины знак райского блаженства. Яблоко – символ искушения.
«Камелии» диптих, 2005 г.
«Догони!» 2004 г.
«Обман» 2005 г.
На фоне картины скрыта маска обманщика. Ухо героини закрывает рука, другое открыто обманщику. Обманщик смотрит на зрителя, прячась от него. Справа голова проходящего льва – провидение. Черные контуры зверей и птиц - замыслы обманщика.
«Отказ» 2005 г.
«Компрачикосы» 2004 г.
Герои картины погружены в сумрачный цвет. Действие сцены навеяно сюжетом романа французского писателя Виктора Гюго «Человек, который смеется». Компрачикосы представлены зрителю ночью, в момент размышлением над своим искусством. Справка: компрачикосы это бродяги, жившие в XVII веке, которые ходили по деревням и скупали младенцев у бедных крестьян. Компрачикосы опускали их в фигурные вазы, в которых держали, пока те не вырастут. Впоследствии оттуда выходили уродцы, принимавшие формы ваз, компрачиксы продавали их бродячим артистам в театр. За компрачикосами души мятущихся детей.
«Персиянка» 2006 г.
«Это я» 2005 г.
«Мысли» 2004 г.
«Искушение весталки» 2005 г.
По известной легенде основателями Рима были Ромул и Рэм, родителями весталка Рея и отец Марс. Красные лани, холодная листва – орнамент декора картины. Бурая волчица- жертвоприношение молоком. Ромул и Рем одни из четырех, которые не знают, что выживут. Вспаханная борозда по краю картины - граница будущей Сиены, внизу. Таитяноподобная Рея наблюдает за Марсом, который скрыт за красным деревом, глядя на нее из-за ствола. Весталка жрица богини Весты написана свободными мазками, как и вся картина.
«Упоенная» 2004 г.
«Сон» Диптих, 2005 г.
Лицейский период
«Денди» 2004 г.
«Стожки» 2004 г.
«В зеркале» 2004 г.
«У хозяюшки» 2004 г.
«Автопортрет с карандашом» 2004 г.
«Муся» 2004 г.
«Рубин» 2003 г.
«Рыжая» 2004 г.
«Настроение» 2005 г.
«Диша» 2005 г.
"Гостья" 2004 г.
Аллегория «Январь» из цикла «Времена года».
«Январь» 2005 г.
«Февраль» 2005 г.
«Август» 2005 г.
«Сентябрь» 2006 г.
Серия «Славянская мифология»
«Чертовки» 2006 г.
«Шабаш ведьм». Триптих, 2004 г.
«Черная русалка» 2005 г.
«Рыжая русалка» 2005 г.
«После шабаша» 2004 г.
«Ночь» 2005 г.
С ультрамариновым локоном волос на картине представлена аллегория ночи, проходящая по берегу. Митра и балахон - страсти ушедшего дня, скрытые в узорах. При близком рассмотрении балахона, видны фигуры людей, животных и уродцев - страсти дня, уносимые ночью. Белая линия сзади разделяет два плана - берег и море, уходящий день и наступившую ночь. Темное море - пробуждение ночи, ветер и волосы - покров.
«Ведьмы» 2004 г.
«Отречение» 2004 г.
«Музыка» 2005 г.
Куракина Настя, Италия, г. Модена, апрель 2008 год, у картины "СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО".