В колонках играет - Sleepthief - EurydiceОтслушанный сегодня концерт Арии (именно отслушанный: принимать участие в массовых прыганиях, хэдбэнгингах и понтованиях викториями лису было дичайше лень) привел к весьма печальному выводу. Формулирую. В творческом пути любой успешной группы существует переломный момент, после которого студийные записи коллектива перестают отталкивать массовую аудиторию и начинают ее привлекать. В то же время живые выступления в корне меняют свою роль: на сцене музыканты бросают подавать творчество и принимаются что есть силы подавать самое себя.
Другими словами, если ценитель молодого коллектива обнаруживает симпатию к оному во время концерта и с этим покупает альбом, то уважитель чего-то "легендарного" культивирует свою любовь, слушая записи, а смотреть живые выступления идет уже как фанат. С этой точки зрения обнаруживаются некоторые другие отличия. Во-первых, замечаем, что требовательность слушателей к непосредственно творчеству снижается с ростом известности исполнителя. Слушатель начинает более интересоваться его личностью (или личностями), причем биографическим фактам (в отличие, опять же, от малоизвестных коллективов) предпочитает свежие новости и сплетни. Так называемое "одибиланивание" происходит не резко, но постепенно и часто незаметно на протяжении карьеры исполнителя.
Во-вторых, матерые коллективы более заинтересованы в постановке шоу, нежели в преподнесении материала. Вообще, любая песня, выпущенная на записи на момент проведения концерта, с максимальной вероятностью будет исполнена с меньшей аккуратностью и внятностью, чем новая. Слушатель-фанат не видит большой беды в слегка кастрированных сверху вокальных партиях и незаметном упрощении риффов. У него как расширились зрачки с первого аккорда любимой композиции, так и останутся полными восторга до последнего такта.
Ну и в-третьих (это скорее преимущество известных групп), зал подвластен легендам, они нередко используют его шум как изящное дополнение к собственному. Дело уже не ограничивается формальным вовлечением публики ("сохраняйте спокойствие, живым отсюда никто не выйдет"; "...или ты!.. или ты!.. или ты!.."). Здесь можно на полном серьезе выпевать между песнями по две произвольные ноты, чтобы затем выкинуть руку с микрофоном в сторону темной толпы, предлагая слушателям повторить упражнение. В конце распевки от зала обычно требуется исполнить арию Сусанина, а вокалист, глядя вниз, на неудачников, не сумевших повторить его голосовой трюк, лукаво ухмыляется и становится в позу для очередного хита.
Уже забыл, к чему были последние три абзаца. Ну да ладно. А вот Беркут выглядит довольно опухшим с расстояния пяти шагов. Вотъ...