• Авторизация


гала 13-06-2012 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вчера была в Михайловском на гала-концерте Фаруха Рузиматова. во-первых, потому что это яркое событие в культурной жизни, во-вторых, потому что я наконец хотела разглядеть его как танцовщика (в сущности, я видела только старую постановку "Спящей красавицы" Кировского балета, где он танцевал принца), в-третьих, потому что на мой вкус он красив и безусловно харизматичен... в-четвёртых, наконец, потому, что от него тащатся мои родственницы и я могу теперь если не утереть им нос, то по крайней мере говорить о нём на одном языке ))

дальше очень много -

кто составляет программы гала-концертов, мне неведомо. логика этих людей непостижима также. я правда не понимаю, для чего там были нужны па-де-де из "Лебединого" и из "Дон Кихота" (первое, к тому же, было очень скверно исполнено). оно там просто инородно было...
открывалось действо небольшим хореографическим прологом под названием "Движение" (хореография, как и у большинства номеров вечера, - Николая Андросова). ничего красивого, примечательного или оригинального в этом "движении" я не увидела. это было довольно скучно и под ооочень заезженного Вивальди (хотя я-то знаю, каким Вивальди может быть!), а в сочетании с неэстетичного вида костюмами ну совсем плохо, главное что коротко. правда, костюмы+некоторые элементы танца приводили меня мыслью к пляшущим дервишам, но это, я уверена, чистая случайность. исполнялось артистами ансамбля "Русские сезоны" (к танцорам претензий нет), которым руководит Н.Андросов
дальше вот этот огрызок "Лебединого", где Игорь Колб из Мариинки тяжко скакал, неуместно перебирал руками по талии вращающейся партнёрши, временами между движениями застывал будто в нерешительности, а потом и вовсе почти уселся на попу... его партнёрша Мария Аллаш из Большого была намного чётче, и всё же такие номера вырывать из контекста, я считаю, глупо и некрасиво
далее "Русские сезоны" представили довольно любопытное танго (причём под "Роксэнн"), за сюжетом которого наблюдать было довольно увлекательно. а потом вышел Фарух... он остался на сцене один и довольно долго танговал сам с собой - эффектно, но я пока ещё не в диком восторге. хотя, конечно... какая чёткость движений!..
далее был "Героический танец кули" из "Красного мака". ничего специального про этот номер сказать не могу, кроме того, что и без программки, только по хореографии, сразу стало ясно, о чём танец...
далее тот же Игорь Колб, но уже как будто совсем иной (а есть такие танцоры, которым ближе и понятнее именно современная хореография, а классика - как обязаловка и потому вот так вот), очень симпатично исполнил очень сюрреалистическое какое-то "Начало" (хор. Владимира Варнавы), причём костюм и зелёное яблоко как-то очень упорно намекали на Магритта, но что именно намекали - я так и не поняла (. но было любопытно
далее - фрагмент балета "Весна священная" на музыку Стравинского, в главной роли - Рузиматов. причём, замечу, Рузиматов практически совершенно голый. ну, почти... и я в бинокль рассмотрела его ну очень внимательно (что, пожалуй, даже и неприлично). в общем, в 49 лет (а ему, кажется, через месяц уже стукнет) иметь такое тело... не знаю, сколько он над ним работает. такое чувство, что у него мышц в 20 раз больше, чем положено, он как бы весь из них состоит, но при этом невероятно худ. что, впрочем впечатления не портит. кстати, мама утверждала, что у него ноги короткие и "иксиком" (когда я смотрела его на видео, мне тоже так показалось). но как минимум с моего ракурса ноги были прекрасны ))). номер сильный, но уже тут я заметила, что хореограф Андросов слегка повторяется. чего душой кривить - Начо тоже не стесняется повторять любимые движения снова и снова, по ним его сразу узнать можно... так почему бы и Андросову не делать того же? но в какой-то момент это просто начинает утомлять ((. впрочем, танец был прекрасный и драматический. вот что я вычитала про этот балет в интервью самого хореографа: "В это произведение вложена ментальность русского язычества. Маленький момент из жизни языческого племени, в котором люди приносят в жертву лучших, чтобы выжить. "
завершило первое отделение па-де-де из "Дон Кихота" в исполнении артистов с Украины - исполнении очень симпатичном, за Украинский балет можно только порадоваться

антракт

второе отделение ))))
оно состояло целиком из балета "Болеро, или Тахар и свободные люди". либретто в программку вписать поленились, зато не забыли в титрах указать его автора. работали, помимо Андросова, над этой постановкой в основном французы. закадровый, так сказать, текст начитал сам Пьер Ришар - но что мне с того, что это был Ришар, если я не знаю французского, а титры с моего третьего яруса читались лишь на последнюю треть?.. в общем, как я поняла: некий французский солдат попадает в племя берберов и страдает там от ран и тоски по родине. явным сочувствием проникаются к нему вождь Тахар (Рузиматов) и богиня любви и жизни (Аллаш). в итоге француз научается быть таким же свободным, как берберы, а Тахар почему-то умирает. если кто-то сможет разъяснить мне этот балет точнее, я буду счастлива. но в любом случае всё это ооочень красиво хореографически и под армянские и берберские песнопения, а также в итоге под "Болеро" Равеля, которое хоть и навязло в зубах, но теперь зазвучало для меня совсем по-новому. ну и Фарух был совершенно прекрасен, я не представляю себе, кто мог бы с ним - сейчас - сравниться

а на бис был исполнен номер со стулом, который я вообще не поняла, кроме, наверное, финала, который поверг меня в печальную задумчивость... Фарух посвятил его своему учителю - Никите Долгушину, который умер на прошлой неделе. я всё мечтала на его лекцию как-нибудь попасть... ну вот всё уж...

ещё в заключение хочется сказать о том, как Фарух на поклон выходит. это, конечно, своего рода игра с публикой: он весь такой закрытый, сдержанный, подходит к краю сцены, словно бы ещё в образе и не совсем понимает, что происходит вокруг... окидывает зал взглядом... потом по губам проскальзывает печальная улыбка, он обводит публику рукой, прижимает ладони к груди и опять погружается в это своё внутреннее состояние... одна беда: в программке приводятся его слова, что он в образ никогда не входит, так как танцует обычно сам себя. и насколько я могу судить о его характере, так оно и есть. он - далеко не трепетный принц. но - один из современных богов танца. один из величайших, я думаю
[355x565]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
19-06-2012-14:14 удалить
ну как всегда блистательная прима Большого спасает захудалый питерский балет где нет своих балерин.
Violent_Vertigo 19-06-2012-15:22 удалить
Аноним, эээ... я не очень поняла пафос комментария, но думается мне, намного лучше на её месте могли бы смотреться Борченко или Перрен. я вообще не поняла, почему никто из Михайловского не был задействован... а Аллаш в принципе не блистала, она просто на фоне некоторых других была чуть-чуть поживее...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник гала | Violent_Vertigo - Зеркало принцессы Мелисенты | Лента друзей Violent_Vertigo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»