• Авторизация


Итоги конфликта. Геополитические. 03-09-2008 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вот чего не понимаю. Больше нас должны возражать против американских ракет в Польше Германия, Франция и т.д. Ведь совсем очевидно, что ракеты эти сегодня повернуты против России, а завтра – против них. Это фактор, живущий сам по себе.
Но, молчок! Европа окончательно сдала свои внешнеполитические интересы? В обмен на что? Безопасность? Это вряд ли. Благодаря действию заокеанских друзей Европа все больше превращается в театр вооруженных конфликтов. Скорее всего, в обмен на сытую жизнь.
Но, даже сытая жизнь не совсем затмила мозги европейским лидерам. Мягкая реакция ЕС – это не боязнь России. Это робкая попытка уйти из-под влияния Штатов и попробовать определить свои внешнеполитические интересы. В т.ч. и интересы безопасности. В конце концов, реально угрожающая Россия безопасности Европе заставила бы их забыть и свою сытость. Нефть и газ ничто перед лицом реальной военной угрозы. Но, тут уже понимают, что главная угроза исходит оттуда. Из-за океана. С другой стороны, пока и Штаты не угрожают военной силой Европе. Вот и вынуждены Германия, Франция и другие столпы европейской экономики маневрировать. Да, мы осуждаем. Но, санкций вводить не будем. И вашим и нашим! В общем, в дурацком положении они оказались. Евросоюз скорее всего обречен. Уж слишком он разношерстен! А спасаться будут сами по себе. Не секрет, например, отвязное поведение Польши по отношению к Германии. Пока Германия затыкала им рот своими деньгами. Но, теперь Польша может совсем обнаглеть. Под боком у Штатов.
Говорят, конфликт был проверкой ВС России. И проверку эту наши силы с блеском провалили! Может быть и так. Но еще в бОльшей степени он стал проверкой решимости нашего руководства. И тут никаких упреков быть не может. Вообще, Путин и Ко давно зарекомендовали себя цепкими ребятами. Со своими способами достижения целей. Скажем, они давно поняли, что информационную войну выиграть мы не можем. Никогда не можем. По определению не можем! Вот и не тратят силы на это направление. Скажем, так было во времена Чечни, Юкоса, построения вертикали власти. Не наш метод! Хоть завали деньгами CNN, но не будут они переть против линии своего правительства. Они там живут и им там жить дальше! Выиграть информационную войну можно только одним образом – сдаться на милость победителю. А вот этого наше руководство и не хочет!
США не намерены отступать. Мы тоже. Им греют душу воспоминания о Карибском кризисе. И мир неумолимо движется к новому кризису. И думаю, мы очень быстро к нему придем. Это может быть и Грузия и Украина и Польша. Прямая угроза применения силы между Россией и Штатами неизбежна. И вот тут наступит момент истины. Либо кто-то уступит, либо гарантированное уничтожение всего мира. Хрущев уже уступил. Повторится ли сценарий во второй раз?
Вот такая мрачная перспектива.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
kAnAdA 03-09-2008-16:42 удалить
"Как страшно жить" (с)
03-09-2008-17:19 удалить
Нет, есть просто наши ракеты и их. А то что театр военных конфликтов, так они уже привыкли и америкосам выгодно. Скажи ка сколько войн было в Америке? Я знаю две между севером и югом, а еще война алкоголю (сухой закон). У нас он был то же. В обеих случаях проиграли. Что- то там про робкую попытку. Фигня. Дело в том что НАТО это военно-политическая организация у которой есть свои функции, бюджет, и еще она должна занимать свою нишу или часть рынка. Чествуете это обычный рынок, базар. Только военно-политический. И как на всех рынках здесь тоже торгуют. Только кто чем. О! Тезис: Политика это сконцентрированное выражение экономики. Вот еще умная мысль у парняги. Есть такая книга, ее написал Освальд Шпенглер называется "Закат Европы". Вот ссылка и отрывок. В 1918 вышел в свет первый том его известного труда Закат западного мира (Der Untergang des Abendlandes, 2 тт., 1918–1922, исправленный вариант первого тома вышел в 1923). В этой самой значительной из своих работ Шпенглер предсказывал гибель западноевропейской и американской цивилизаций, которая последует за жестокой «эпохой цезаризма». Сама история, на его взгляд, есть калейдоскоп из восьми «органических» культурно-исторических типов, или культур: египетской, индийской, вавилонской, китайской, аполлоновской (греко-римской), магической (византийско-арабской), фаустовской (западноевропейской) и культуры майя. Девятая – культура будущего, русско-сибирская и т.д и т.п. Одним словом когда европейцы прочитали его труд они были просто шокированы. А в ответ он им объяснил, что вот как и у Менделеева было озарение. В действительности неоспоримый факт. Мужик до 30 лет работал на почте, но не ямщиком конечно же))), а потом утром встал и написал труд. Вот тебе и Шпенглер.
FAlex 03-09-2008-17:24 удалить
Vrungel8, спасибо за столь развернутое мнение!
03-09-2008-18:56 удалить
А такой сценарий!? Европа на 50% уже сейчас состоит из арабских выходцев,а местами более.Погромы во Франции были пробными учениями.А теперь,вероятная война в Иране,возможно с применением тактического ядерного оружия,миллионы беженцев.С лица земли сметут всю Европу,включая и наших бывших.Пороховая бочка.Никаое НАТО не поможет.По воробъям из пушки не стреляют.Вот о чем должен сейчас запад думать.
FAlex 03-09-2008-19:25 удалить
Аноним, безусловно, этот конфликт поднял пыль во всех аспектах. В т.ч. и в указанном Вами ключе. И все же такой сценарий менее вероятен в сытой и спокойной Европе. Вот если экономика еврозоны впадет в серьезную рецессию (о чем в последнее время довольно часто говорят) - то такой вариант совершенно не исключен!
FAlex, Не понял, почему американские ракеты нацелены против Европы будут?
FAlex 03-09-2008-20:46 удалить
ЭД_из_Сибири, я не говорю, что будут. Но могут! Давайте предположим, что завтра Германия захочет проводить самостоятельную экономическую политику. Почему нет? Скажем, подружиться с Ираном и Россией. И тогда американские друзья могут им напомнить, что у них под боком стоит наступательное вооружение. И, наверное, лучше не баловаться.
Просто, это самостоятельный фактор внешней политики. Он может работать как против Ирана, так и против России. Так и против Европы!
FAlex, Вы в курсе, что между Германией и США есть договоренность о стратегическом партнерстве в обороне?
И я б на месте немецкого канцлера посмотрел на американцев как на идиотов!!!
И поскольку у меня есть ЧЮ, я бы ответил: а давайте ка парочку ракет взорвем в Германии!
Вам самому не смешно от таких предположений????
FAlex 03-09-2008-21:28 удалить
ЭД_из_Сибири, в курсе, конечно. А Вы в курсе, что Франция уже выходила из НАТО и потом снова присоединилась к альянсу. Так что договоры могут и разрываться. А ракеты могут и остаться в Польше....
FAlex, Ну и остались, и чем они будут Польше угрожать?
Я только услышал от Вас, что кто-то из американцев может намекнуть про ракеты под боком... Ну и что?
В чем опасность???
FAlex 03-09-2008-21:45 удалить
Я просто хочу сказать, что американские базы и ракеты в Европе являются средством политического давления на те страны Европы, которые решат идти во внешней политике своим путем, в разрез внешней политике США. Точно так же, как наше ядерное оружие на Кубе стало бы серьезным средством давления на Америку. И Штаты угрожая ядерной войной их туда не пустили (Карибский кризис). А опасность в том, что полетное время таких ракет по Европе - несколько минут. Никакая ПРО не спасет.
FAlex, "Больше нас должны возражать против американских ракет в Польше Германия, Франция и т.д. Ведь совсем очевидно, что ракеты эти сегодня повернуты против России, а завтра – против них."
Извините, все равно не допер до Вашей мысли....
Извините, если надоел. Могу прекратить задавать один и тот же вопрос.
FAlex 03-09-2008-21:56 удалить
ЭД_из_Сибири, Вы исходите из того, что США, Германия, Франция и т.д. входят в НАТО и являются стратеическими и военными союзниками. Поэтому, Штатам нет смысла им угрожать. Потому что - это бред, угрожать свом союзникам. Но, модель безопасности в мире быстро меняется. И завтра они могут перестать быть союзниками. И более того, встать во враждебные лагеря. Это - чисто гипотетический вариант. Но, не невозможный! И тогда, у кого больше средств давления? У Штатов, имеющих свои ракеты в 2 минутах полета от Германии и 4 минутах от Франции, или у европейских, где полетное время балистических ракет около получаса?
FAlex, Я исхожу из того, что способ давления ракетами, которые в 2 минутах полета от страны - есть самый идиотский способ. Ибо, если США вздумали на кого-то давить, то сделали бы это другим, более изящным способом. Что они собственно говоря и делают.
И ситуация на сегодняшний день такова, что абсолютно исключает выход какой-то страны из системы коллективной безопасности и противопоставлении себя США. Степень интеграции и системных связей Европы это просто исключает.
Вы реально думаете, что например, Франция может не просто выйти из НАТО, но и стать противником США?
FAlex 03-09-2008-23:00 удалить
ЭД_из_Сибири, может и идиотский. Но, как говорил известный киноперсонаж, зато дешево, надежно и практично. Оружие, оставаясь последним аргументом, тем не менее, остается самым действенным. Зачем-то же на нас давят Штаты ракетами? Где же более изящные способы? А в Ираке - так и вовсе применение этих самых ракет.
А почему Вы считаете, что столпы европейской экономики не могут стать ярыми противниками Штатов? Могущество США строится на всемирной долларовой системе. И европейские и японский банк вместе с ФРС США из последних сил поддерживают эту систему. Но, сама система строится на том, что Штаты - самый большой и ликвидный рынок сбыта. Кто же будет ссориться с таким рынком в здравом уме? Но, это сейчас. Но, уже сегодня проглядываются новые тренды.
1. Глубокий финансовый кризис в США утягивает за собой и Европу. Покупательская способность населения падает и рынок сдувается.
2. Сырье становится более стратегическим активом, чем деньги. Не зря же Штаты, размахивая шашкой наголо, строят крупнейших экспортеров нефти под себя, не гнушаясь при этом откровенным захватом (Иран, Ирак).
3. Стремительно растут новые экономики, представляющие новые рынки сбыта (Китай, Индия, Россия, Бразилия). Например, Китай сейчас потребляет больше металла, чем США.
Так что, вся степень интегрированности - это вопрос цены. И если Штаты продолжат создавать очаг напряжения в Европе (или регионах, связанных с Европой), а экономическая прибыль будет падать - то до противостояния совсем не далеко.
Вообще же, события последних лет явно показывают, что миропорядок, установленный Второй мировой войной уже разрушен. А нового пока не создано. И каким он будет создаваться - пока не ясно.
Однако, это мое видение современной ситуации. У Вас - другое мнение и я его уважаю. Спасибо за содержательную дискуссию.
rostislav77 04-09-2008-12:25 удалить
Кризис монополярного мира (Странная война 3).
Прошло уже не так мало времени с момента признания Россией Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государств, а их кроме нас и почему-то Никарагуа никто так и не признал. Молчат режимы «хулиганы» из так называемой «оси зла», и наши ближайшие союзники в лице Белоруссии и среднеазиатских стран, молчат страны ШОС и ОДКБ. Жизнь наглядно продемонстрировала, что «хулиганы» оказались не столь задиристыми, а союзники вовсе не такими уж близкими. Ведь одно дело «позволять» России за свой счет и своими средствами защищать их обанкротившиеся режимы, а другое открыто выступить против США.
Ситуация вокруг Грузинского конфликта наглядно продемонстрировала всю иллюзорность модных и самоуспокоительных для российской власти рассуждений о многополярности мира. Конфликт также продемонстрировал готовность наших «союзников» оказать реальную помощь России. Ни один из них дальше словесного одобрения так и не продвинулся. Все отчетливо понимают, что конфликт между Россией и США еще далеко не закончен. И чем дольше будет сохраняться сегодняшняя ситуация, тем выше будут ставки США. Власти боялись экономической изоляции, а получили – политическую.
Подробнее на:
http://www.ruspro.org/index.php?mod=state_n&fld=state/politic&num=415&mrt=showcoment
FAlex 04-09-2008-13:38 удалить
rostislav77, спасибо за развернутое мнение. Но, в чем-то не согласен с Вами. Во-первых, по поводу информационных войн уже написал в этом же посте. Во-вторых, признание независимости - трудный и длительный процесс. Так что - ничего удивительного. Для союзников - это предмет большого торга. Куда им спешить?! Для других центров сил многополярного мира (Китай, Индия) - а им с какой радости признавать? Во-первых, у них самих подобные преценденты, а во-вторых, зачем им становиться на сторону еще одного центра силы??? Да и не стоит требовать от России, еще 10 лет заглядывающей в рот Штатам сегодня мгновенной и безоговорочной победы над США. Они свою систему высттраивали 60 лет. И у них были досадные ошибки и просчеты! Но, то, что мы на верном пути - полностью поддерживаю!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итоги конфликта. Геополитические. | FAlex - Дневник FAlex | Лента друзей FAlex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»