[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Только в Нью-Йорке к 1870 году насчитывалось более 300 фотографических студий. /.../ самыми элегантными студиями из всех действовавших в Нью-Йорке в семидесятых годах считались студии Наполеона Сарони, Уильяма Куртца и Хосе Мария Мора.
Все трое, подобно Фолку, который открыл свою студию десятилетием позже, в основном снимали известных актеров и актрис. Фотографии очаровательных представителей театра привлекали в студии, в свою очередь, женщин избранного общества и людей, впервые очутившихся в Нью-Йорке. Все студии имели приличные доходы от продажи кабинетных портретов (4 на 5,5 дюйма) и визитных карточек (3,75 на 2,25 дюйма) известных актеров страны, одетых в костюмы своих самых популярных ролей. Каждая студия собирала тысячи негативов и продавала несчетное количество фотографий в театрах, гостиницах, по почте и по другим каналам, выплачивая небольшой гонорар сфотографированным актерам и актрисам. Фотографии считались администрацией театров и актерами настолько хорошей рекламой, что
[показать]они даже не взимали за съемки комиссионные сборы.
Из этих трех студий самой известной была студия Сарони, самой доходной — студия Мора, а самой художественной — Куртца.
/.../
В студии Наполеона Сарони находилось самое известное кресло, в котором восседали знаменитые актеры и актрисы и играли перед его камерой так, словно перед ними находились многочисленные зрители. И когда появлялась нужная поза или точнее выражение, важный Наполеон, такого же роста, как и «маленький капрал», но такой же неукротимый, кричал: «Так держать!» — и на время от пятнадцати секунд до минуты все сидевшие замирали. Другие фотографы сами манипулировали головой и телом клиента, говоря при этом: «Улыбайтесь, изображайте удовольствие» (под одной из карикатур того времени была подпись: «Через секунду можете опять, как всегда, выглядеть угрюмым»). Сарони ловил актера в той позе, которая больше всего подходила к данной роли, без видимого напряжения, без ненужной скованности. Сарони много работал, чтобы получить фотографию, которая бы удовлетворяла его. Обычно он носил гусарскую форму (его отец был офицером «черных гусар» в австрийской армии, и после битвы при Ватерлоо эмигрировал в Квебек. Будущий фотограф родился там и был назван Наполеоном в честь императора, умершего в 1821 году).
Через несколько дней после того, как Оскар Уайльд сделал свое саркастическое заявление таможеннику в Нью-йоркском порту: «Мне не о чем заявить, кроме как о своей гениальности», — он в своих бриджах до колен, хотя и без позолоченной лилии, которую он имел привычку носить, уже стоял перед камерой Сарони.
[показать]
Яркая личность, любившая покрасоваться, Сарони красными чернилами ставил свою неровную подпись на каждой фотографии любого размера, выходившей из его студии, и на фасаде пятиэтажного здания стояла его подпись, нарисованная огромными буквами. (источник)
Napoleon Sarony (1821 – November 9, 1896) was an American lithographer and photographer. He was a highly popular and prolific portrait photographer, most known for his portraits of the stars of late-19th-century American theater. Читать далее биографию на английском
Галерея работ мэтра на Wikimedia
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Napoleon_Sarony
Мне особенно нравятся фотопортреты Evelyn Nesbit
(они, помнится, уже были в этом блоге):
[показать]
[показать]
Рекомендую
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)




Джейн Остен. Все шедевры в одном томе
Оскар Уайльд. Собрание сочинений в одном томе
Артур Конан Дойл. Все приключения Шерлока Холмса в одном томе
Герберт Уэллс. Фантастика. Собрание сочинений в одном томе
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque
