F2008: описание и технические спецификации.Представлена первая машина в рамках реглам
07-01-2008 01:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
F2008 стала пятьдесят четвертым одноместным болидом, построенным Ferrari для участие в гонках чемпионата мира Формулы-1.
Новая конструкция с рабочим названием 659 представляет собой интерпретацию нового регламента в понимании Ferrari. Важным элементом нового регламента стал стандартный электронный модуль управления SECU, который производится McLaren Electronic Systems и теперь обязателен к использованию всеми командами. Он состоит из единого модуля управления и системы программного обеспечения, разработка которых завершается с началом сезона.
Также новый регламент касается коробки передач, которая теперь должна использоваться без замены на протяжении четырех этапов; боковых панелей защиты вокруг головы пилота в кокпите, которые стали выше; и материалов, поскольку теперь строго ограничен набор композитов, которые можно использовать при производстве машины.
В результате нововведений вес машины увеличился. Полному пересмотру подверглись все аэродинамические поверхности, однако и нынешняя версия аэродинамического полностью изменится к первой гонке сезона. А на весь сезон запланирована глубокая и всесторонняя программа развития новой машины. Монокок стал еще более обрезан у ног пилота, а боковые понтоны и кожух двигателя также более сужены, чем раньше. Подвеска полностью изменена и разработана вокруг новой аэродинамики.
Также с учетом нового регламента и в свете уроков прошлого сезона изменены колесная база и распределение веса. Изменения технического и спортивного регламента в отношении электроники помимо введения SECU привели также к запрету многочисленных систем помощи пилоту, таких как контроль тяги, торможение двигателем и электронный контроль стартовой системы. Кроме того, намного проще стало управление дифференциалом, двигателем и коробкой передач.
Корпус коробки передач произведен из углерода, крепление трансмиссии по-прежнему осталось продольным. Второй год подряд коробка передач комплектуется системой быстрого переключения, на этот раз еще более ускоренной и адаптированной к работе с SECU. Учитывая требования нового регламента к надежности, Shell сыграла ключевую роль в выборе средств смазки для коробки передач. Тормозная система получила новые суппорты и новые решения, касающиеся охлаждения.
Двигатель 056 установлен продольно и продолжает нести роль элемента жесткости. Базовая конструкция двигателя осталась неизменной, если сравнивать ее с тем, что было омологировано в начале предыдущего сезона, а вот вспомогательные системы и воздушный и топливный впускные патрубки были разработаны заново. Технический регламент также требует использовать топливо, соответствующее нормам Европейского Союза, причем доля примесей, полученных из биологических источников, должна составлять не менее 5.75%.
Как обычно, в процессе разработки и создания машины важную роль играли партнеры Ferrari. Помимо уже упомянутого важнейшего вклада Shell стоит упомянуть помощь Исследовательского Центра Fiat, особенно в системах моделирования, и участие Brembo в разработке новой тормозной системы.
И, что уже традиционно, большое внимание было уделено характеристикам и оптимизации используемых материалов, а также контролю качества, дабы до максимума повысить характеристики машины, сохранив максимально возможные стандарты безопасности.
Технические спецификации:
Сотовая структура монокока из углеволокна
Продольная коробка передач и дифференциал Ferrari
Полуавтоматическое последовательное быстрое переключение передач, управляемое электроникой
Число передач: 7 ступеней + задний ход
Вентилируемые углеволоконные дисковые тормоза
Независимая передняя и задняя подвеска с торсионными пружинами, активируемыми толкателями
Вес (с водой, смазочными материалами и пилотом): 605 кг
Колесные диски BBS (передние и задние): 13''
Двигатель
Тип: 056
Число цилиндров: 8
Алюминиевый блок цилиндров: V 90 градусов
Число клапанов: 32
Пневматическое распределение
Полный рабочий объем: 2398 куб. см
Поршневой канал: 98 мм
Вес: <95 кг
Цифровой электронный впрыск Magneti Marelli
Статичное электронное зажигание Magneti Marelli
Топливо: Shell V-Power ULG 64
Смазочный материал: Shell SL-1098
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote