Это цитата сообщения
Реф_Ярг Оригинальное сообщениеО съёмке стеклянных объектов.
Роман Рыбалев, он же
NAMIRoS о съёмке стеклянных объектов:
http://www.photoacademy.ru/report/rep58.php.
Выдержки:
* "При съемке изделий из стекла, а в частности бокалов и бутылок, которые и представлены в моих примерах, обычно применяют один из двух подходов. Первый - съемка на отражение, когда форму и фактуру стеклянного изделия мы прорисовываем при помощи бликов на его поверхности. Второй подход - на просвет: здесь освещаются не сами изделия из стекла, а фон за ними, и уже в зависимости от размера, формы и контрастности фонового светового пятна, а также с учетом особенностей напитка, которым наполнены бутылки или бокалы, рисунок стекла заиграет по-своему в каждом варианте. Когда эффектно, а когда и не очень... Задача фотографа при съемке стекла - добиться гармоничного сочетания рисунка его граней и изгибов, преломленного в нем света и отраженных в нем предметов."
*"...Для съемки подобным способом (съемка стекла на просвет) нам понадобится один источник света. Я пользуюсь импульсной вспышкой Elinchrom Style 600S. На прибор надевается софтбокс, размер которого зависит от масштаба композиции, которую вы снимаете. Для подготовки материалов этой статьи мне хватило софтбокса размером 70x90 см - будучи удобным источником рассеянного света, он может послужить одновременно и фоном для вашей композиции, как это и было в моих примерах. В качестве "съемочной площадки" я использую обыкновенный стол. Он ставится торцом вплотную к софтбоксу, так, чтобы столешница находилась немного выше ней грани источника. Для того чтобы пространство вокруг объекта стало однородным, стол застилается белой бумагой. А поверхность стола будет отражать расположенные на ней объекты, если поверх бумаги положить стекло - прием несложный, но благодаря нему получается эффектный рисунок. Тут нужно иметь в виду маленькую хитрость: чем тоньше стекло, тем четче будут смотреться отражения в нем. Есть и еще один немаловажный момент - помещение. Желательно, чтобы оно было темным. А еще лучше очень темным - в прямом смысле этого слова: с темными стенами, полом и потолком. От этого фактора во многом будет зависеть четкость рисунка."
*"Важно не забывать о расстоянии между объектом съемки и софтбоксом - чем оно меньше, тем тоньше получаются грани предмета на картинке, так как угловой размер софтбокса становится больше относительно предметов на столе. Соответственно чем дальше предмет от софтбокса, тем толще становятся очерчивающие его контурные линии. При съемке с импульсным источником света выдержка остается неизменной - это выдержка синхронизации. А экспозиция снимка регулируется мощностью импульса источника (или источников) света и значением диафрагмы. Но, как вы помните, от диафрагмы также зависит и глубина резкости. Поэтому если вы хотите, чтобы все предметы в кадре получились резкими, закройте диафрагму до минимальных значений, а импульсный свет поставьте на максимальный заряд (естественно, для работы с малыми диафрагмами нужен свет помощнее). Величину экспозиции подбирайте таким образом, чтобы свет от софтбокса был чисто белым, но не заливал контуры бокала или другого стеклянного объекта. При этом не должна читаться фактура ткани софтбокса и бумаги на столе. Пара пристрелочных кадров с оценкой их по гистограмме - и вы в прямом смысле слова настроились на съемку. Если же вы хотите увести какие-то из предметов вашего натюрморта в нерезкость, то, естественно, следует открыть диафрагму - от ширины ее раскрытия зависит регулировка мощности вспышки. При максимальных значениях диафрагмы может возникнуть проблема переизбытка света, даже если вспышка работает в режиме минимальной мощности. В этом случае вам помогут серые нейтральные фильтры."