-Плохих или ненужных людей не бывает. -Почему? -Потому что, такое положение вещей было бы неразумным. -Но как же? Как же воры, убийцы, насильники и другие отбросы? -Не спеши с оценками. -Я не спешу, я говорю о том, что есть. -Ты говоришь о том, чему тебя научили. И научили по вполне понятной причине. Послушай меня немного и возможно ты немного изменишь свою точку зрения. -Слушаю. -Видишь, справа от нас, поле, засеянное пшеницей? А слева обычная поляна, с обычной полевой травой. И там и там поле. И там и там трава. Но какое поле важнее? -Засеянное пшеницей! Хотя поле с травой тоже важное, траву можно скосить и кормить ею коров. -Ты не находишь некоторую однобокость твоей оценки? -Нет. Я исхожу из пользы. -Из пользы для кого? -Для людей конечно! -А кроме людей на этой планете больше никого нет? -Есть, но какое это имеет значение. -А такое значение, что поляна – это чей-то дом. Бесполезная, с твоей точки зрения, трава –для кого-то нужная еда, а для кого лекарство. Тот факт, что ты не принимаешь это во внимание, не дает тебе право разделять на правильное и неправильное. -Это почему? -Хотя бы потому, что это не ты создала эту траву, и не благодаря тебе она растет. Даже, если тебя не будет, трава вырастет и в этом случае. -Ладно, с травой понятно. А с людьми? -Да и с людьми тоже самое. Тот факт, что люди так разнообразны, вряд ли случаен. -Почему? -Нам неизвестна общая картинка и неизвестен изначальный замысел. Мы оцениваем людей, исключительно, по тому насколько они полезны или вредны для нас. Такая оценка ограничена. И она не дает возможность воспользоваться замыслом. -Поясни? Не понимаю. -Если ты допускаешь правильность изначального замысла, ты будешь более адекватен происходящему. Это не только разнообразит твою Жизнь, но и даст тебе возможность выбора. А это уже первый шаг к свободе. Но об этом в другой раз.
|