Спасение детей, или большая радость жизни
08-03-2008 01:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вчерашние события очень поразили и обрадовали всех в моём классе французского, и вчера мы все поняли, что такое УЧИТЬСЯ иностранному языку. (*прим.: самый лучший способ читать этот пост это представить себе, что события происходят на экране, в комедийном фильме)
Начну издалека. Мадам не пришла в школу по какой-то причине, и у нас была заместительница. По указанию Мадам, заместительница раздала нам какую-то пачку бумаг по le futur и указала нам сделать. А le futur мы уже в прошлом году проходили с нашей потрясающей учительницей Мадам д'Инночензио (назовём её Миссис Д чтобы мне каждый раз клавиатуру не переключать дабы апостроф напечатать), из чьего класса большинство из нас. Случайно так совпали расписания, что тогда когда у нас урок французского у неё свободный урок.
Более того, случайно так получилось что в тот конкретный день когда Мадам не пришла в школу, Миссис Д было нечем заняться в свой свободный урок. И тогда она пришла к нам, с заместительницей поболтать.
Не смотря на то что она зашла очень тихо а все остальные болтали друг с другом, все её заметили и приветствовали. Ей пришлось всем отвечать. Дальше, одна из китаянок ей сказала что мы с Мадам начали le futur учить, что Мадам сегодня нету, что она нас всё равно ничему бы не научила, поэтому не могла бы Миссис Д нам дать, год спустя, ещё одну лекцию о le futur?
Сначала Миссис Д не хотела, но ещё весь класс хором умолял, и она наконец согласилась. Взяв фломастер, Миссис Д своим красивым, разборчивым почерком написала "le futur - reguliers" (со ударением aigu на последнем "e" как и положено). Её почерк это очень важная часть этой истории, потому что мой рассказ - о сравнении между Мадам и Миссис Д. Мадам пишет, ну, как сказать? В соревновании по почерку против курицы, курица со своей корявой лапой бы с треском победила. Увидев почерк, выкрики типа "о Боже, я читаю!!" наполнили класс. А потом Миссис Д начала писать.
Пока она пять минут говорила про склонение le futur и корни глаголов faire, voir, aller, avoir, и etre (с ударением circonflexe на первом "е") и иногда что-то записывала на доске, в классной комнате не было ни единого писка. Кроме её голоса, вообще не было никаких звуков. Никто не передавал записки. Никто не шептался. Никто не спал. Никто не рисовал в тетради. Все переводили широченные глаза от доски к Миссис Д и обратно, всасывая каждое её слово как двадцать мочалок.
Да, мы записывали то что она говорит - но как мы узнали, это было делать не обязательно. В прошлом году мы потратили на le futur ровно один урок... и мы до сих пор всё помним, несмотря на то что мы нифига не углублялись. Такая она учительница.
После краткой лекции, мы опять стали болтать. Вот тут-то посыпалась жёсткая критика Мадам! Одна девочка даже встала чтобы продемонстрировать нам некое явление природы которое мы тут же обозвали "Рэм-маркер" (у Мадам фамилия Рэм). Мадам очень очень очень маленького роста, примерно как я, только без головы и плеч. Чтобы писать на середине доски, ей надо тянуться вверх, и поэтому она пишет боком фломастера а не низом, как положено. Соответственно, получаются не буквы а какие-то загагули; соответственно, все её фломастеры всегда расхерачены почти в ноль.
Сказать, что вчера был один из самых потрясающих дней десятого класса не будет ложью; будет горькой правдой, совсем не в пользу десятого класса. Моя подруга, которая в том же классе, сказала мне - "Боже, как весело день провели - учили французский!" Все в классе были потрясены. Я знаю что весь этот рассказ звучит скорее как что-то из фильма, и что читателю, скорее всего, лекция кажется удовольствием сомнительным... но все в нашем классе согласны, что мы этот день никогда не забудем.
А сегодня, когда нам Мадам весь урок объясняла всё то что Миссис Д нам вчера рассказала за двадцать минут, мы болтали, передавали записки, спали, и рисовали в тетрадях.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote