• Авторизация


__ 22-09-2007 13:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в некоторой степени к предыдущему посту:

если бы вам ответили на любой вопрос (истину, естественно), что бы вы спросили?

и насколько легче вам от этого бы стало?


я вот пока ещё думаю..

Настроение сейчас - учиться, по идее, надо бы
В колонках играет - Muse - Hyper Music
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
judge_dread 22-09-2007-14:14 удалить
недавно я накнулся на афоризмы об искренности и не увидел ни одного, где иксренность считалась хорошей.. "Даже семейные узы распались бы, если бы наши мысли были написаны у нас а лбу", "детская ложь и искренность взрослых - два недостатка, которые не прощаются", "человек, который говорит то, что думает, - конченный человек; а человек, который думает то, что говорит, - законченный идиот" и много других... Порой нужно не говорить чего-то, или очень хорошо выбирать форму, слова, которыми будешь отвечать, чтобы будучи искренним не задеть человека. так что я не задаю все интересующие, потому что часто боюсь услышать искренний, но нежелаемый мною ответ.
Saryata 22-09-2007-15:32 удалить
у меня получилось пронумерованным пунктиром и ну очень многобуквенно. Видимо, я разучилась вести адекватные дискуссии) 1.
недавно я накнулся на афоризмы об искренности и не увидел ни одного, где иксренность считалась хорошей..
например, "Кто правдив к себе и другим и всегда остаётся таковым, тот обладает лучшим свойством величайших талантов" (с)Гёте. Да и если поискать афоризмы про ложь и неискренность, там много плохого тоже найдётся. Афоризмы и пословицы они вообще между собой часто не состыкуются. Я помню, как однажды изучала книжку русских пословиц. После этого представление об устоявшемся официальном отношении в рамках какого-то коллектива (например, русского народа) к определённым вещам у меня резко поколебалось, т.к. на соседних страницах можно было встретить пословицы, совершенно противоположные по смыслу (про слова и язык, например). Они тем и хороши, что к любой обобщающей истине можно подобрать обстоятельства, в которых она покажется чепухой. Так что в разных ситуациях можно цитировать разное ) 2. Но в целом я согласна. Согласна, что есть случаи, когда лгать нужно. В том же академическом «На дне» я, скорее, на стороне Луки, чем Сатина. Даже при условии, что правда потом откроется. В детстве я искренне верила, что мой щенка «отдали обратно к его маме, потому что там ему будет лучше». И я до сих пор уверена, что мои родители поступили верно. Хотя сейчас я и могу произносить пафосные слова про «в те времена я была наивна и глупа, и меня так легко было обмануть» Да и опять же, я не уверена, что хочу знать все мысли человека, сидящего напротив. Или высказывать ему свои. ...
Saryata 22-09-2007-15:32 удалить
... 3. Я бы с радостью придерживалась «Не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду»(с) Ренар aka «Откровенность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь, а в том, чтобы говорить лишь то, что думаешь»(с)Буаст. Если бы из любой ситуации можно было выпутаться просто промолчав. Так, чтобы твоё молчание при этом не трактовалось. Другое дело, что нужно как-то определять степень соотнесения неискренности и её оправданности (для самого себя), чтобы не было последующего мерзкого отношения к самому себе ИМХО, человек не обязан при этом ориентироваться на что-то, кроме своей внутренней убеждённости 4. Когда ты задаёшь вопрос окружающим тебя людям, ответ в любом случае в той или иной степени определяет твои с ними отношения, или их отношение к тебе, или твоё отношение к ним. Тот старик всего лишь абсолютная независимая субстанция. Он не составляет никаких мнений или оценок, он просто отвечает на вопрос. Он не может быть искренним или нет. Его вполне можно заменить на пергамент, сгорающий сразу после того, как ты успел прочитать ответ. Если он тебе скажет, например, что на каком-нибудь семинаре ты выглядел смешно для остальных, это заденет тебя так же, как если бы об этом тебе рассказал кто-нибудь их этих остальных? 5. Но на самом деле я про: Понятно, что знать всё не хочется. Но есть ли какая-нибудь хотя бы одна вещь, которую хочется знать наверняка?
judge_dread 23-09-2007-02:46 удалить
1."Да и опять же, я не уверена, что хочу знать все мысли человека, сидящего напротив. Или высказывать ему свои." - а я хочу, только хочу, чтобы передо мной сидели понимающие меня люди. 2."Другое дело, что нужно как-то определять степень соотнесения неискренности и её оправданности (для самого себя), чтобы не было последующего мерзкого отношения к самому себе" - не люблю врать и никогда этим буду заниматься... 3. Если он тебе скажет, например, что на каком-нибудь семинаре ты выглядел смешно для остальных, это заденет тебя так же, как если бы об этом тебе рассказал кто-нибудь их этих остальных? - все равно кто сказал, думаю в 90% заденет 4."Но на самом деле я про: Понятно, что знать всё не хочется. Но есть ли какая-нибудь хотя бы одна вещь, которую хочется знать наверняка?" - да...в чем смысл жизни? ну и еще...есть ли любовь? если да, то какая она?
Argument 23-09-2007-14:07 удалить
judge_dread, на четвёртый пункт, как мне кажется в принципе не существует ответа. У каждого свой и про смысл, и про любовь. Satarsa, я бы банально хотел взглянуть хоть мельком на этот мир лет через двести )
Saryata 23-09-2007-14:31 удалить
judge_dread, 1. насколько понимающие? на все 100%? а со всеми остальными никогда не садиться напротив? 2. ох.. то есть ты принципиально считаешь, что врать нельзя вообще никогда ни при каких обстоятельствах? и какое тогда соотношение врать-кое-что_не_договаривать? 3. хорошо, а есть, например, разница между тем, стобы узнать, что ты не нужен какому-то человеку от него самого, или самостоятельно понять это? или тут тоже всё зависит только от формы? (я тут правда, подумала, что по прошествии некоторого времени после этого мне будет всё равно, наверное)
Saryata 23-09-2007-14:41 удалить
Argument, ну по "правилам игры" считается, что ответы у того старика есть на всё.
я бы банально хотел взглянуть хоть мельком на этот мир лет через двести )
просто из чистого любопытства? то есть вопрос про "стало легче" не обсуждается? judge_dread, а если бы ответили, что любви нет, стало бы легче? (если что да, то да, наверное?)
Argument 23-09-2007-18:58 удалить
Satarsa, ну почему же. В рамках текущей дискуссии, если бы я увидел, что существует мир и любовь, то мне стало бы легче. Правда, я же не задал вопрос, что такое любовь, поэтому про неё ничего не знаю =) Всё-таки один вопрос это мало...
Saryata 24-09-2007-11:44 удалить
Argument, а два, три, четыре? это ведь как с желаниями почти во всех книжках-сказках-фильмах. везде подвох) хотя тут он, в отличие от историй про злорадных джиннов, изначально не планировался.
judge_dread 29-09-2007-23:24 удалить
Satarsa, если бы ответили, что любви нет, я бы согласился сразу умереть..


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник __ | Saryata - volapuk. Satarsa. | Лента друзей Saryata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»