В целом фильм неплохой,но с книгой ни в какое срывнение не идет.....И вот я нарыла еще одну не слишком лестную рецензию...
В городишке Форкс (штат Вашингтон, население 3120 человек) – новенькая. Белла Свон – дочь местного шерифа – поживет у папы, пока мама с отчимом-бейсболистом не осядут где-нибудь на ПМЖ. Белла нравится парнишке из индейской резервации, да и одноклассники наперебой стараются пригласить ее на школьный бал. Но Белла запала на Эдварда.
Эдвард – один из пятерых приемных детей доктора Каллена – постоянно вертится поблизости, повторяя, что Белле лучше бы держаться от него подальше. Кроме того, он отличается болезненной бледностью, никогда не ест, читает мысли и может остановить рукой попавший в занос грузовичок – в общем, сметливая девушка подозревает, что тут что-то нечисто.
Порывшись в интернете и книжках по индейскому фольклору, Бэлла берет ухажера в оборот: как говорится, «сдается нам, мил-человек, что ты упырек».
Правда оказывается не такой уж и страшной. Все верно, Каллены – вампиры. Но вампиры с понятиями – сосут только у зверушек, живут не в склепе, а в особняке, который хоть на обложку журнала Interior Design, сатанинским ритуалам предпочитают бейсбол.
Бэллу они принимают как родную – «папа» стряпает итальянскую еду, Эдвард катает ее на загривке, и только одна и сестер слегка ревнует и дуется. Идиллия несколько омрачается появлением «других» - те «вегетарианством» не увлекаются и, увидев девушку, оживляются: «Ух ты, закуска!».
«Сумерки» - экранизация романа Стефени Майер, на западе популярного, что твой «Гарри Поттер». Это библия для латентных и явных мальчиков-готов, а также для девочек-эмо всех возрастов и мастей. Это их «Властелин Колец». Их «Книга».
Публика это многочисленная (почти 200 миллионов кассовых сборов) и воинственная – всякого, кто усомнится в том, что «Сумерки» - Самый Лучший Фильм, вываляют в перьях и закатают в асфальт. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что сейчас начнутся улюлюканье и свист, я все же рискну: нет, это не «Гражданин Кейн».
Сравнивать это с вампирской классикой (будь то Коппола, Джордан или недавний Томас Альфредсон) – даже как-то неловко. Сценарий дохловат даже для среднестатистического тинейджерского «мыла», диалоги – на уровне какого-нибудь «Петрова и Васечкина», действия – практически ноль, логические дыры не заткнуть сонными пейзажами и многозначительно протяжными крупными планами.
У главной героини – вызывающе тупая физиономия, недаром, похваляясь умением угадывать чужие мысли, Эдвард перечисляет: «Деньги. Секс. Деньги. Секс. Деньги. И только у тебя – ничего».
Есть, впрочем, подозрение, что «Сумерки» - идеальный аттракцион для 17-летних (включая тех, кому 17 уже давно). А взрослые, по обыкновению, просто чего-то не догоняют и истекают ядом от зависти. Едва ли я смогу сейчас внятно объяснить, почему в 17 я считал какой-нибудь «Кошмар на улице Вязов» - романтической, красивой и страшной историей.
Так что, может статься, всему виной проклятый конфликт поколений. И адекватную рецензию просто стоило бы искать не здесь, а в журнале «Мурзилка».
Андрей Зимоглядов.