Все чаще в России стали возникать скандалы на рекламной почве. Конечно, рекламное сообщество не заинтересовано в возникновении таких случаев. Сейчас уже все понимают, к чему это приводит. Поэтому необходимо определенное самоограничение рекламистов.
Подобные выходки подрывают не только авторитет компаний рекламодателей, но и компаний, размещающих подобные скандальные картинки.
Последний скандал с зубочистками не только проявил точную целевую группу данной товарной марки, но и провел отстройку от конкурентов. Полагаю, что после данного рекламного заявления группы потребителей « не берущих в рот» будут относится к данной продукции предвзято.
Наиболее известные случаи скандальной наружной рекламы за последнии 5 лет:
1999 — реклама колготок «Serenata» — девушка в коротком черном платье и слоган «Подними ему настроение».
2001 — реклама пельменей «Дарья» — обсыпанные мукой женские ягодицы и слоган «Твои любимые пельмешки».
[показать]
2001 — реклама страхового брокера «Энерджи лайф» — молотобоец в стиле плакатов Маяковского и красные буквы по диагонали: «Трахнем страх!».
[показать]
Георгий Минаев, автор идеи щита «Трахнем страх»:
Если теперь, задним числом пытаться восстановить ход событий, то все выходит очень гладко. На самом деле я много раз прослушивал интервью своего заказчика, пытаясь попроще сформулировать то, чего он от меня добивался. Зачастую клиент сам не может точно сказать, что ему от вас нужно, и надо ему в этом помочь. Нужно четко сформулировать «послание» рекламной кампании. В рекламной терминологии это называется «message», это та информация о товаре, которую заказчик хочет донести до клиента. Вот мы это и попытались сделать.
Это был первый в моей жизни заказчик, который даже забыл про свои пальцы веером. Он пришел к нам в конце второй недели после выхода рекламы и сказал: «Ребята, еще две недели назад я ходил по страховым конторам, кланялся и говорил: „Не хотите ли со мной поработать?“, а вчера мне пришло именное письмо, где мне предлагали сотрудничество и знаете, кто его прислал? ИНГОССТРАХ!!!». Сейчас он главный партнер Ингосстраха по Санкт-Петербургу. Произошло это через неполные две недели после того, как мы вывесили рекламу. Так что это оказалась очень эффективная рекламная кампания. (advertology.ru)
2004 — реклама магазинов «Эльдорадо» — пылесос и слоган «Пыль СОСУ ЗА КОПЕЙКИ»..
[показать]
2004 — реклама «Flosstic» — слоганы «БЕРУ В РОТ и легко и эффективно чищу между зубами», «ЗАЧЕМ ТРУСИКИ СТРИНГИ, когда зубы желтые?», изображение конопли и слоган «НЕОБХОДИМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ».
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В колонках играет:
Mr.Big - Wind World
LI 5.09.15