[200x308]
Шабаш прошёл в Вальпургиеву ночь. Это день, существующий в средневековой мифологии, когда поминают святую Вальпургию, скончавшуюся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Это день общенационального слёта всех ведьм на грандиозный шабаш, проходящий на знаменитой волшебной горе Брокен, где ведьмы празднуют вместе со всякой нечистью. Кстати, первое упоминание о шабашах относится аж к IV веку, но широкие народные верования в шабаши ведьм появились гораздо позже - когда началась массовая охота на ведьм. (в XIV - XV веках).
Всё началось в XIII веке в Европе, когда начали происходить радикальные духовные перемены. Магия и колдовство в это время утвердилась окончательно, утратив неустойчивое и двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны стали расширять свою деятельность, всё с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола. Теперь они не таились и не скрывались. По Европе всё больше распространялись рассказы очевидцев о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на близлежащих безлесых ("лысых") горах, где проводят ритуалы и обряды поклонения Дьяволу. Это действо получило название "шабаша". Вот, что пишет Валерий Брюсов с своей прозаической книге "Огненный ангел":
"Поле, где происходил шабаш, было довольно обширно и, вероятно, часто служило для той же цели, ибо всё было истоптано, так что трава не росла на нём. Кое-где, местами, из земли подымались огни горевшие безо всякого костра и освещавшие всю местность зеленоватым светом, похожим на свет от фейерверка.Среди этих пламеней сновали, прыгали, метались и кривлялись сотни три или четыре существ, мужчин и женщин, или совсем обнажённых, или едва прикрытых рубашками, некоторые с восковыми свечами в руках, а также отвратительных животных, имевших сходство с людьми, громадных жаб в зелёных кафтанах, волков и собак, ходивших на задних ногах, обезьян и голенастых птиц; под погами же вились там и сям мерзкие змеи, ящерицы, саламандры и тритоны..."
Участников шабаша даже судили. Первый суд над ведьмами шабаша состоялся между 1330-1340 гг. в окрестностях города Каркасонна, на юге Франции, неподалёку от Тулузы. Ведьмы и колдуны оскверняли христианские святыни, оплёвывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане...
Но закроем книжку истории и вернёмся к нашему празднику.
Для Белтайнова костра должны быть три разных породы дерева, а породы могут быть следующими: береза (символизирующая женственность, красоту), дуб (сила), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), виноградная лоза (радость), орешник (мудрость) и боярышник (чистота, май).
Белтайн - начало Лета. Среди всех кельтских праздников, ведущих свою историю из глубины столетий, есть два величайших. Это Самайн - начало зимы и Белтайн - начало лета. Они оба указывают на торжество света над темнотой, положительного над негативным и жизни над смертью. Эти праздники особо почитались всеми кельтами, но не было между ними согласия, какой праздник главнее. Так и дошли они до наших дней равновеликими.
Белтайн - половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием,
возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду.
Название праздника Белтайн переводится с кельтского как Lогонь бога света - Бела (Белинуса)¦ или просто Lяркий огонь¦. По кельтскому календарю праздник начинается на закате 30 апреля.
Статью подготовила Кармен Кортесс.