Знаешь, на мой взгляд есть два основных и третий золотой метод построения кадра: когда ты из общей темноты рисуешь изображение светом, когда из света рисуешь тенью и, что я счетю золотым и мне пока не понятным принципом, когда из общего серого рисунок идет в обе стороны. У тебя преобладает именно этот третий стиль, я им не владею. Кроме того, в силу обстоятельств, я часто лажаю именно форму и упрощаю композицию. наверное потому, что период экспериментов с формами пришелся на самый ранний период, когда я снимал зениткой.
копозиция должна на мой вкус сложной быть, как минимум на двух объектах построена: портрет например должен иметь или сложный фон или объект на переднем плане или на худой конец быть снят с "лягушачей" перспектиивы. а со светом я повторсь, уменя не получается, я люблю ровный серый свет, как в пасмурный день. и еще не люблю постоновочный портрет: встаньтам, смотри туда" люблю в лет ловить
Я постановку тоже делаю не часто. Эти все - чистая импровизация. скорее беседа даже. А насчет сложности компохиции - это спорный вопрос. Я не считаю сложность каким-то критерием. все обуславливается идеей. А пасмурную погоду все фотографы любят... =))