• Авторизация


Об одиночестве. 07-11-2008 23:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда меня сегодня в тысячный раз спросили «Когда женишься?» - я всерьез задумался… И не о том задумался, когда же, в самом деле… И не о том, что мне просто завидуют вопрошающие женатые… ))) Я вдруг задумался об одиночестве. Оно мне ясно и четко обрисовалось во всем своем многообразии. На секунду, на мгновенье. Оно (осознанье) пришло как нежданный друг в трудной ситуации – справился бы и без него, но с ним – ставишь жирную точку на проблеме. Первое, и самое яркое, что мелькнуло – а нет одиночества. Уже нет. Отмерло. По крайней мере, в том виде, в каком его боятся все добропорядочные граждане: когда веришь в доброго и бескорыстного друга в бездушном обществе; когда жаждешь взаимности от понравившейся женщины; когда ищешь понимания у близких; когда тебе требуется уважение коллег по работе… Я верю во все это. И мне тоже нужно все это. Но я и легко обойдусь без всего. Потому что иногда путь – он дольше и сложнее, чем принято считать… Вот друзья. Раз, два и все. Кто они? Люди, которым смотришь с ухмылкой в зеркально ухмыляющиеся глаза и прямо говоришь: «Однажды я тебя кину, и прости заранее». Они в ответ утверждают, что кинут тебя раньше. Это люди, знающие, что такое «кидалово», что такое предательство. И такие люди – самые верные друзья. Никогда не предадут.

Женщины. Одинок ли мужчина без женщины? На необитаемом острове – да, наверное. А в мире людей – мужчина чаще одинок с женщиной. Одиночество – оно ведь не выражается в отсутствии штампа в паспорте, оно не выражается в отсутствии женщины рядом. Оно – в отсутствии выбора. Женщины очень часто лишают мужчину этого выбора. Они навязывают ему ложные ценности под прикрытием «семейных ценностей», они (сами того не осознавая) делают из мужика функцию – функцию воспроизводства и функцию матподдержки… Женщина не чувствует себя одинокой в этой ситуации – ей просто некогда, а мужчина чувствует… Смотрю на своих семейных друзей, и убеждаюсь в этом. Я говорю о том, что является нормой, к сожалению. Есть и другие женщины. Они по другому относятся к мужчинам в своей жизни, но это исключение из правил, к сожалению.

Родственники. Вот где корень многих бед. Они часто настолько желают нам добра, что мы проживаем всю свою жизнь «по чужим правилам»… Не верьте близким, которые желают вам добра. Они желают, чтобы вы исправляли их ошибки, их карму. А это бессмысленный бег по кругу… Помочь в этой их беде можно, но лишь прочувствовав по полной программе удовольствие собственного одиночества. В том числе и от родственников. Настоящие близкие пожелают вам только Силы на вашем Пути, поделятся опытом (ясно-понятно, что деньгами лучше!), но не будут указывать вам дорогу…

Я хочу сказать, что Одиночество – великое благо. Тяжелое, но нужное. Не испытав его – невозможно оторваться от великого множества условностей… И как ни странно – от собственного эгоизма. Хотя, казалось бы, одиночество – типичное проявление эгоизма. Не думаю. Полюбить людей по настоящему можно, только отстранившись от них. Иначе – в друзьях будешь любить - выгоду, в женщинах - красоту, в жизни – успех. Одиночество позволяет любить друзей, женщин и жизнь - как они есть, не через призму самого себя. И отдавать выгоду друзьям, красоту оставлять женщинам, жить, и считать это успехом.

Одиночество, которое приходит к каждому ( родители не понимают, девушка бросила и т.п.) – лишь прелюдия. Это одиночество - как болезнь роста… МИР ВРАЖДЕБЕН в такие моменты… Часто видишь себя идиотом в этом одиночестве, и это вполне заслуженно, как ни крути… Судорожно ищешь легчайшие пути избавления от этого тремора…С этим можно и нужно справиться. Другое дело, когда МИР ОТКРЫВАЕТСЯ тебе, а ты по-прежнему одинок. И родители приняли твою точку зрения, и с личной жизнью все нормально, и… одинок. Но несчастлив ли? Я скажу – нет. Не несчастлив. Но и счастливым себя не назову. Зато путь открыт. Зато есть выбор. Все очень ясно и просто. Ты будешь счастлив тогда, когда ты будешь готов к тому, чтобы стать счастливым. Ты должен сломать эту стенку, которую так долго и тщательно выстраивал. Не мир облагодетельствует тебя богатым наследством, красивой женой и всемирной славой. Это ты сделаешь мир красивее, женщину счастливее, а славу разделишь с другом. Вот счастье. Счастье, доступное только по-настоящему одиноким.

Я лишь говорю о себе – ничего больше. Я просто задумался о том, тяготит ли меня одиночество… (Еще раз поясню: это одиночество, когда есть и друзья, и женщины…). Да, тяготит. Но лишь как большая натянутая Пружина. Есть соблазн ее отпустить… Придет время, и я это сделаю, конечно. Но не тогда, когда будет выгодно, а тогда, когда придет время. Иначе – бесполезно. Как говорил Ницше: «Все, что нас не убивает – делает нас сильнее». )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Filippa 08-11-2008-00:13 удалить
Мне интересен ход ваших рассуждений. Я согласна со многим сказанным...
Мы в этот мир приходим одни и одни и уйдем. Ни мужа, ни жену, ни родителей, ни друзей с собой не возмем в другой мир... Если задуматься об одиночестве в этом ключе, то это даже приносит какое-то освобождение от условностей внешнего мира...
Дургатна 08-11-2008-00:15 удалить
По моему одиночество это иллюзия.Как собственно и все остальное.Ведь все одиноки и при этом вплетают нити своих жизней в общую историю.Иногда один диалог,фраза,взгляд другого человека совершенно случайного меняют твою жизнь и ты тоже меняешь десятки жизней не замечая...
Для меня после какого то этапа путешествий пропало ощущение близких людей и дома,везде дом,везде близкие.Только не надо пытаться цепляться и возвращаться...но это мои уроки и заморочки...не хочет дяденька бог что бы я кому то уделяла больше времени...вперед и только вперед...ностальгия это прекрасно...но возвращения это лишнее...
В Индии многие относились ко мне как к проявлению бога,это пугало меня...Но потом я поняла,что я просто знак для них,как падающая звезда или черная кошка:)И они для меня знаки..только надо было научиться их читать...Я учусь и с каждым годом все лучше
Любой человек проходит сквозь ощущение одиночества,пряча этот сладкий яд от посторонних глаз и неся его через всю жизнь иногда и не подозревая об этом...Ведь единственный кто может прожить твою жизнь это ты сам:)Этой фразой заканчивается книга Эрленда Лу "Во власти женщины"
ВАЛЕРИ-Я 08-11-2008-00:16 удалить
Хороший пост, спорный, но хороший. Тебе удается то, что не удается практически никому: ты вызываешь во мне желание поспорить, а я не спорщица по натуре )))
Только спорить с тобой не буду, ибо личная жизнь- это архи личная философия и каждый строит ее под себя.
Mumimama 08-11-2008-00:19 удалить
Егоровское "И одиночество меня еще не мучает, а лечит"...
С Валерией согласна полностью.
Dima-san 08-11-2008-00:35 удалить
Исходное сообщение Filippa
Мы в этот мир приходим одни и одни и уйдем. Ни мужа, ни жену, ни родителей, ни друзей с собой не возмем в другой мир... Если задуматься об одиночестве в этом ключе, то это даже приносит какое-то освобождение от условностей внешнего мира...

Я, наверное, все же об обратном... Настоящее одиночество вознаграждается настоящими верными друзьями, преданной женой-другом и приятием этого мира... Ну, я в это верю, во всяком случае. )

Главная условность этого мира - его социальность. Нас заставляют верить в выстроенные и устаканившиеся связи, которых нет, на самом деле. На этом мы все постоянно пролетаем. Все социальные связи каждый выстраивает с нуля.
Dima-san 08-11-2008-00:49 удалить
Исходное сообщение Дургатна
По моему одиночество это иллюзия.Как собственно и все остальное.Ведь все одиноки и при этом вплетают нити своих жизней в общую историю.Иногда один диалог,фраза,взгляд другого человека совершенно случайного меняют твою жизнь и ты тоже меняешь десятки жизней не замечая...

Да, верно, иллюзия. Но единственная, не навязанная социумом - данная от рождения. Я часто говорю: "Вот и встретились два одиночества..." ))) Два одиночества - и есть живая клетка социальной жизни, способная к эволюции...

Исходное сообщение Дургатна
Для меня после какого то этапа путешествий пропало ощущение близких людей и дома,везде дом,везде близкие.Только не надо пытаться цепляться и возвращаться...

Путешествия - это удел одиноких, как раз... ) Не в том смысле, что больше не на что потратить время. В путешествиях одиночество обретает смысл. А смысл простой - избавиться от оного. Я поймал себя на том недавно, что судьба неслучайно привела меня на ТВ... Я часто езжу, много общаюсь - так лепишь кувшин своего мироощущения, так изучаешь людей, так познаешь себя в итоге. Ты права - в общем, бежишь от зацепок. От привычных зацепок. Но все равно возвращаешься - правда, каждый раз другим. )

Исходное сообщение Дургатна
Любой человек проходит сквозь ощущение одиночества,пряча этот сладкий яд от посторонних глаз и неся его через всю жизнь иногда и не подозревая об этом...Ведь единственный кто может прожить твою жизнь это ты сам:)Этой фразой заканчивается книга Эрленда Лу "Во власти женщины"

Сладкий яд... Классная метафора! ))) Надо будет поискать эту книгу. )
Dima-san 08-11-2008-00:58 удалить
Исходное сообщение ВАЛЕРИ-Я
Хороший пост, спорный, но хороший. Тебе удается то, что не удается практически никому: ты вызываешь во мне желание поспорить, а я не спорщица по натуре )))
Только спорить с тобой не буду, ибо личная жизнь- это архи личная философия и каждый строит ее под себя.

Я, Лер, и не претендовал на истину в последней инстанции. Это лишь мое, очень мое и очень субъективное. Но так приятно, когда мои мысли находят отклик у тебя... Мне нужна твоя эмоция. Ты дорогой мне человек. )

P.S. А спорить со мной не стоит - я очень вредный спорщик. )))
Dima-san 08-11-2008-00:59 удалить
Исходное сообщение Mumimama
Егоровское "И одиночество меня еще не мучает, а лечит"...
С Валерией согласна полностью.

Меня пока еще мучает, но уже и лечит. )))

P.S. Удивишься, наверное, но я с Лерой тоже согласен. И с тобой согласен... )))
Дургатна 08-11-2008-01:39 удалить
Ведь единственный кто может прожить твою жизнь это ты сам:)
Эрленда Лу "Во власти женщины"
Про сладкий яд это мое творчество...я как всегда про знаки препинания не помню:)
Dima-san 08-11-2008-01:52 удалить
Дургатна, Я и понял, что это твои слова! ))))) Может, и тебе написать что-нть вроде "Во власти одинокой женщины"? )
Дургатна 08-11-2008-02:06 удалить
И на обложке поместить вот такого ощипанного ангела-хранителя
http://community.livejournal.com/art4ru/165483.html
Dima-san 08-11-2008-02:38 удалить
Дургатна, Мне нравится твой выбор! Дерзай!!!
[500x363]
БуТоН 08-11-2008-04:35 удалить
А про любовь ни слова.Любить когда собираешься?
интересные размышлизмы.
Serge_ 08-11-2008-07:44 удалить
А буддисты говорят, что привычки и привязанности порождают страдания. Лично мне нравится жить не в одиночестве. Пусть я буду "быком осеменителем, приносящем бабки" в твоих глазах. Я ж знаю, ты уже нам с Татьяной всё по этому поводу сказал. Мы тогда смеялись и сейчас смеёмся. Ибо семья - это не то, что можно понять со стороны.
Могу добавить, что, заведя дитё, ты уже не будешь одинок. Появится человек, который ежесекундно будет тебя любить.
Короче, побереги печень - женись! :)))
krakaziabra 08-11-2008-07:46 удалить
Вместо того, чтобы собираться в дорогу, сижу и думаю над постом. Комментировать нечего. Просто думаю.
ВАЛЕРИ-Я 08-11-2008-11:45 удалить
Serge_, согласна с тобой по всем пунктам. От себе добавлю, что ребенка к нам не сравнится с той любовью, которую мы испытываем к нему- абсолютная, тотальная, глобальная любовь )))
А вот убеждать Димку жениься не надо- он упертый и уйдет в глухую оборону. У меня такое со вторым ребенком случилось: так достали, что я уже просто из вредности не радую мир вторым первенцем :О)))))
ВАЛЕРИ-Я 08-11-2008-11:46 удалить
Исходное сообщение Dima-san
P.S. А спорить со мной не стоит - я очень вредный спорщик. )))


В курсе :О))))
yoginya-Natalika 08-11-2008-15:28 удалить
Да, про любовь ничего не написал. А она ведь зла!
Любви тебе, Димка!
Serge_ 08-11-2008-21:00 удалить
ВАЛЕРИ-Я, я прописные истины говорю. Детские, можно сказать (для семейных).
Димка давно в обороне. Вернее, в танке.

А второго надо. Куда без него... И дело не в родственниках, а в нас.
Недавно прочитал, что те, кто родил поздно (ближе к 40), тот дольше живёт! ;)
ВАЛЕРИ-Я 08-11-2008-21:58 удалить
Serge_, во, точно!!! Еще пару лет с одним дитем, а потом начну продлять себе жизнь :О))))
Кстати, а как у вас с принятым решением расширять семью?
Serge_ 09-11-2008-08:30 удалить
ВАЛЕРИ-Я, рассчитываемся за квартиру (останется там немного, скажем), так сразу и ага.
ВАЛЕРИ-Я 09-11-2008-23:21 удалить
Serge_, я вот тоже хочу пару начатых проектов закончить и... того... :О))) Вы скажите, параллельно сообразим ))) А может к тому времени и Dima-san женится ;)))
Dima-san 10-11-2008-19:16 удалить
Исходное сообщение БуТоН
А про любовь ни слова.Любить когда собираешься?


Про любовь не говорят лишь те, кто однажды ее упустил... Все остальные треплют о ней без умолку. ) Те, кто не знал - многословят в глупом предвкушении; те, кто имеют - ворожат со страху, дабы не упустить... А если было - то о любви можно лишь молчать. Зато об одиночестве можно говорить с любовью! )))
Dima-san 10-11-2008-19:19 удалить
Исходное сообщение BDL
интересные размышлизмы.
Диагноз? )))
Dima-san 10-11-2008-19:26 удалить
Исходное сообщение Serge_
Пусть я буду "быком осеменителем, приносящем бабки" в твоих глазах. Я ж знаю, ты уже нам с Татьяной всё по этому поводу сказал. Мы тогда смеялись и сейчас смеёмся. Ибо семья - это не то, что можно понять со стороны.

"Бык-осеменитель, приносящий бабки". Мдааааа... Это ты так интерпретировал наши долгие беседы???!!! Ну, в глазах жены это тоже совсем неплохо... )))) Осеменяй и приноси бабки. Что тут плохого? )

Я и не пытаюсь понять семью со стороны. И тем более, никого не сужу и советов не даю (вспомни хоть один!). Я же не идиот. Я не понять пытаюсь, я найти хочу! Свое отношение, свой путь, свою семью.
Dima-san 10-11-2008-19:29 удалить
Исходное сообщение ВАЛЕРИ-Я
А вот убеждать Димку жениься не надо- он упертый и уйдет в глухую оборону. У меня такое со вторым ребенком случилось: так достали, что я уже просто из вредности не радую мир вторым первенцем :О)))))

Я никогда не ухожу в глухую оборону (мне же не 5 лет). Наоборот, очень интересно, что тебе скажут. Другое дело, что редкий спорщик меня переубеждает... Это рискованное дело. Многие ведь меняют свои позиции радикально в результате безуспешных попыток меня в чем-то убедить... )))

А вот тебе, Лера, скажу - дерзай! Ты так готова ко второму ребенку! Очень и во всем. Осталось убедить мужа. )
Dima-san 10-11-2008-19:36 удалить
Исходное сообщение yoginya-Natalika
Да, про любовь ничего не написал. А она ведь зла!
Любви тебе, Димка!

Вот так и живем предрассудками... "Любовь зла - полюбишь и козла...". Вот кто козла полюбил, тот и сочинил... )

Давайте менять мировоззрение! Давайте скажем: "Любовь добра! Полюбишь и бобра!" ))) Шучу.

Она ни добра, ни зла - справедлива. У каждого любовь такая, какой он заслуживает. И в этом есть маленькая, незаметная истина.
Dima-san 10-11-2008-19:40 удалить
Serge_, ВАЛЕРИ-Я, Все болтаете, меня поминая всуе... А помочь неженатому? Я не вижу - где ваши незамужние красивые и умные подруги? Нет таких? Ну, тогда в Багдаде все спокойно... Мне и без рекомендаций неплохо. )))
ВАЛЕРИ-Я 10-11-2008-22:05 удалить
Dima-san, а кто-то парой комментов выше рассуждал о том, что "свое" ищет ;)))))
Ты ищи, а мы с Serge_ на твоей свадьбе такую кадриль спляшем :О))))


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об одиночестве. | Dima-san - Дневник Dima-san: случайность - всегда закономерна! | Лента друзей Dima-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»