• Авторизация


Мементо мори. 08-02-2010 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[226x320]
Прошу не читать этот пост всех, кого пугает слово "смерть".

Меня оно тоже пугает. Как слово, за которым скрывается что-то неподвластное ни разуму, ни воле. Пользуясь привилегией, данной дневником (говорить о том, что важно именно для ТЕБЯ), я расскажу о том, как умерли люди, которых я знал. В течение последнего месяца. Это лишь желание проговорить страх, который я испытал перед этой стихией... У меня теперь навязчивые фобии: я боюсь депрессии (до чего она способна довести?), я боюсь тяжелой болезни (никто не знает, что у него внутри...), я боюсь внезапной смерти (когда даже "прощай" не успеешь сказать...).

Сначала умер Олег. Неожиданная, непонятная, и от того жутко пугающая смерть близкого друга. Его мать скрывала причину смерти... Бывший пьяный тесть проговорился на поминках: "Видеокамеры все засняли. Час ночи. Станция метро. Он один на платформе. Дождался поезда и прыгнул...". И нет никакого шанса убедить себя в том, что это был несчастный случай...

Пару недель спустя умер муж сестры. Коля был редкий человек - сочетание физической мощи и большого интеллекта. Спортсмен (гимнаст, боксер) и программист (один из лучших в Томской области). Настоящий мужик (два года провоевавший в Афгане десантником, много раз сталкивавшийся со смертью лицом к лицу) и добрый муж (он так нежно любил сестру, у них дома всегда были и собаки, и кошки). Болел он несколько лет... Сестра описала последние минуты: "Коля знал, что умирает. Посмотрел в инете как это бывает от этого диагноза... Очень боялся задохнуться. Я его успокаивала. Сказала, что у него так не будет. Расписал свои похороны. Кого позвать, кого не надо, а кого вообще не пускать, даже если попросятся. В тот день он спал. Время от времени дышал кислородными подушками, потом снова засыпал. Я дремала рядом, у постели. И вдруг, он широко и испуганно открыл глаза... И все".

Неделю назад умер муж маминой подруги. Просто ночью поднялся в туалет. Неожиданно вскрикнул: "Надя! Боже, как больно!", и все.

Не стоило читать этот пост, я предупреждал. Но если прочитали - цените жизнь, какой бы она ни была. Цените ваше время, цените близких и родных. Для хандры и печали время всегда будет. Для радости и счастья - только то время, которое мы заслужили. Которое мы сами себе отведем, здесь судьба невластна.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
NPemaYogini 08-02-2010-18:46 удалить
Цените ваше время, цените близких и родных. Для хандры и печали время всегда будет. Для радости и счастья - только то время, которое мы заслужили. Которое мы сами себе отведем, здесь судьба невластна.

Полностью согласна.У меня в прошлом году друг погиб.Они на сплав поехали -он пошел в деревню за хлебом и пропал...МЧС нашли его на 10й день.Так что похороны были в закрытом гробу , с его портретами (светлыми,живыми)но с черной лентой... Я в тот день на работе получила СМС .2 слова "Леха умер".Еще час -полтора работала, а потом вдруг ...осознала это... Что больше он не заявится посреди ночи со словами "Уснуть не мог-пока чаю с вами не попил"...
Он был настоящим хиппи-всегда добрый,чуткий...Я думала-друзья этого вообще не переживут...
-Ребята,его сердце было больше,чем эта планета.Большое,покрытое чистой зеленой травой.Сквозь которую растут цветы...Растворился,как ветер-и теперь его часть- в каждой птице, каждой капле дождя.
vfulan 08-02-2010-18:47 удалить
Рождение - случайность, смерть закономерна. Мы живы до тех пор, пока нас помнят. Так что вечная память ушедшим...
Ивалон 08-02-2010-19:12 удалить
Мой муж ушел 4 января, вот будет 40 дней.

Он вылетел через макушку, вставая, а тело полетело с ускорением вниз, точно как резко брошенная одежда.

мог бы прожить еще лет 30-40, красивый и сильный, разве что седой совсем, с очень энергетичным телом.
Dima-san 08-02-2010-19:30 удалить
Исходное сообщение NPemaYogini
...осознала это... Что больше он не заявится посреди ночи со словами "Уснуть не мог-пока чаю с вами не попил"...

Живущим труднее всего осознавать именно ЭТО. Не факт смерти близкого (им там или все равно, или гораздо лучше, чем нам), а факт того, что прибавилось СОБСТВЕННОГО одиночества. И не будет рядом того, с кем было не так одиноко в этой вселенной...


Исходное сообщение NPemaYoginiРастворился,как ветер-и теперь его часть- в каждой птице, каждой капле дождя.

Похоже, что именно так...
Dima-san 08-02-2010-19:36 удалить
Исходное сообщение vfulan
Рождение - случайность, смерть закономерна. Мы живы до тех пор, пока нас помнят. Так что вечная память ушедшим...

Вы мыслите как атеист... Хотя, это тоже религия. Может, рождение и случайность, но случайность - она всегда закономерна. Так же как и смерть.

P.S. Вечная память ушедшим. Или, хотя бы, память. Пока живы другие.
Dima-san 08-02-2010-19:42 удалить
Ивалон, Мои соболезнования... Только живите, ради бога! Ради близких и любимых. И постарайтесь пережить это горе (какое бы сильное оно ни было), и быть счастливой.
Serge_ 08-02-2010-20:12 удалить
Живём один раз, но правильно.
Так на "входе" у меня написано.
krakaziabra 08-02-2010-20:51 удалить
Исходное сообщение NPemaYogini
Они на сплав поехали -он пошел в деревню за хлебом и пропал...
Неисповедимы пути Господни! Погиб вовсе не на воде! Когда в прошлые года мы ездили на сплав, я была готова ко всему. И к смерти тоже (впрочем, к жутким травмам и боли я тоже была готова). Просчитала своих наследников, узнала, как наследуется фирма. Хотела написать завещание, но потом решила, что это будет уж слишком. У родителей моих, думаю, хватило бы совести отказаться в пользу внучки.
Смерть - всего лишь переход. Близких жалко, конечно.
Dima-san 08-02-2010-21:15 удалить
Исходное сообщение Serge_
Живём один раз, но правильно.

Ты НО с НЕ точно не перепутал? )))))))))))
Dima-san 08-02-2010-21:18 удалить
Исходное сообщение krakaziabra
Когда в прошлые года мы ездили на сплав, я была готова ко всему. И к смерти тоже (впрочем, к жутким травмам и боли я тоже была готова). Просчитала своих наследников, узнала, как наследуется фирма. Хотела написать завещание, но потом решила, что это будет уж слишком. У родителей моих, думаю, хватило бы совести отказаться в пользу внучки.

Ты какую траву куришь, Женя???!!! На сплав едут - СПЛАВЛЯТЬСЯ!!! ))) Просто нужно быть осторожным и внимательным, слушать инструктора. А ты про сплав - как про минное поле...

P.S. Хотя, это не отменяет того, что несповедимы пути Господни...
Maria-Mirabella 08-02-2010-21:24 удалить
Это всё очень тяжело. Видно, что уход близких тебе и твоим родным людей заставил тебя думать о смерти, но и о жизни. Держись. Не надо унывать, смерти не избежать, не знаешь, где и как она тебя настигнет. Мы можем две вещи: помнить тех, кто ушел, и стараться распорядиться своей собственной жизнью так, чтобы успеть всё, искать себя в ней.
Dima-san 08-02-2010-21:30 удалить
Maria-Mirabella, Я то держусь. Других бы удержать...

Ты права, спасибо.
yoginya-Natalika 08-02-2010-22:13 удалить
Dima-san, все мы там встретимся.
Мои соболезнования... когда кто то умирает начинаешь понимать что жизнь не вечна... Но как говорится люди приходят и люди уходят.
NPemaYogini 08-02-2010-22:38 удалить
Ответ на комментарий yoginya-Natalika # Дык мы и нэ расставались
Дургатна 09-02-2010-01:14 удалить
Это очень хорошо,что смерть вызывает у тебя такой прилив осознания и любви к жизни. Я тоже так раньше воспринимала, а сейчас отношусь к жизни как к своим институтским проэктам, когда уже везде дырки прорезал, тушь разлил, отмывка вся пятнами, цвета на утро оказались из совсем другого спектра...тебя тошнит от отвращения и усталости, хочется закрыть глаза и спать, ты знаешь заранее что ты получишь свои 3 из 10, самый низкий проходной балл,потому что никто не хочет с этим возиться еще раз...изначально вся идея была дрянь, а торопливое исполнение ее добило...НО почему то ты должен выполнить этот сизифов труд до конца,что бы не вылететь из института,что бы никого не расстроить, что бы ... и ты будешь вкалывать еще пятнадцать бессмысленных и мучительных часов, выполняя никому ненужный ритуал...А вот та была талантлива,но наркотики,а вот этот спился, а он в аварии, а у нее нервный срыв...а я черчу, лью на бумагу тушь вперемешку со слезами и так бездарно занимаю ИХ место.
Ивалон 09-02-2010-13:58 удалить
Dima-san, смерть дает точный взгляд на жизнь.
когда-то, когда погиб молодым мой брат (нашла фото, где он в санатории оказался вместе с моим ныне покойным мужем, у них разница в год, и в детстве они оказывается были вместе в одном отряде)
я год перестраивала свою картину мира, т.к. прежняя не годилась больше (там был еще вещий сон за пол года, в точности показавший картину после его смерти, что никакой теорией вероятности нельзя было объяснить).
Еще раньше, когда умер дедушка моей подруги, мне было 13 лет, я каждый день думала, как бы я жила, если бы знала, что сегодня вечером уйду из жизни.
Это в корне изменило рисунок моей жизни.
Сейчас я тоже нахожусь в сильно измененном состоянии сознания, очень остро воспринимаю происходящее.

Меня уже совсем не пугает смерть ни в каком аспекте.

но пожалуй я в ужасе гляжу на развитие событий здесь, на Земле...
krakaziabra 09-02-2010-20:41 удалить
Dima-san, солнце мое, Дима! Ты прекрасно знаешь, что я никакие накротические вещества не принимаю! А я и ехала на сплав сплавляться и получить удовольствие от экстрима. Но только я не дура, которая смотрит на мир через розовые очки. Мы же ехали не с группой профессионалов. А с группой таких же чайников. Среди нас вполне мог оказаться идиот(или алкаш, или растяпа) и не один! по вине которого могло что угодно произойти. Хоть там инструктор наизнанку вывернись! А о смерти мне и на работе приходится иногда думать. Просчитывать, какие юридические последствия могут наступить, если вдруг во время сделки умрет один из ее участников. Как обезопасить других участников от негативных юр. последствий этого. А однажды теория превратилась в жизнь. И произошло это ни с кем-нибудь, а с моим сотрудником. Он умер через 15 дней после покупки СВОЕЙ квартиры. А право у нас регистриуют 30 дней. Последствия были хреновые.
Так что я привыкла просчитывать хотя бы то, что можно просчитать. Кроме путей Господних, конечно. Извини, я не очень эмоциональна, профессия циничная. Циничнее, наверное, только медики.
krakaziabra 09-02-2010-20:42 удалить
Исходное сообщение Ивалон
но пожалуй я в ужасе гляжу на развитие событий здесь, на Земле...
Конечно! А как еще на все это смотреть!
Dima-san 09-02-2010-21:34 удалить
Исходное сообщение yoginya-Natalika
Dima-san , все мы там встретимся.

По мне, так это ужасно - встретиться там СО ВСЕМИ... Многих я и там бы не хотел видеть. )
Dima-san 09-02-2010-21:38 удалить
Исходное сообщение нехочуйка
Мои соболезнования... когда кто то умирает начинаешь понимать что жизнь не вечна... Но как говорится люди приходят и люди уходят.

Приходят, уходят, ползут, выползают... Стремятся, карабкаются, срываются, поднимаются... Жизнь имеет смысл только для живых. Также как и соболезнования.
Dima-san 09-02-2010-21:47 удалить
Исходное сообщение Дургатна
...А вот та была талантлива,но наркотики,а вот этот спился, а он в аварии, а у нее нервный срыв...а я черчу, лью на бумагу тушь вперемешку со слезами и так бездарно занимаю ИХ место.

У меня смерть не вызывает прилива сил к жизни... или к ее осознанию. Она у меня вызывает чувство БЕССМЫСЛЕННОСТИ всего сущего. Настолько сильное, что в своем сопротивлении я начинаю кричать: "Хочу жить, несмотря ни на что!".

Никто не занимает ничье место. У каждого свое. И ВСЕ ТАКИ СУДЬБА. Ну не дано спиться тому, кому суждено стать страницей в истории. Просто нам это мало подвластно...
Dima-san 09-02-2010-22:06 удалить
Исходное сообщение Ивалон
Dima-san , смерть дает точный взгляд на жизнь.
когда-то, когда погиб молодым мой брат (нашла фото, где он в санатории оказался вместе с моим ныне покойным мужем, у них разница в год, и в детстве они оказывается были вместе в одном отряде)
я год перестраивала свою картину мира, т.к. прежняя не годилась больше (там был еще вещий сон за пол года, в точности показавший картину после его смерти, что никакой теорией вероятности нельзя было объяснить).
Еще раньше, когда умер дедушка моей подруги, мне было 13 лет, я каждый день думала, как бы я жила, если бы знала, что сегодня вечером уйду из жизни.
Это в корне изменило рисунок моей жизни.
Сейчас я тоже нахожусь в сильно измененном состоянии сознания, очень остро воспринимаю происходящее.

Меня уже совсем не пугает смерть ни в каком аспекте.

но пожалуй я в ужасе гляжу на развитие событий здесь, на Земле...

Мне думается, что ты сильный, очень сильный человек,Ивалон, иначе быть не может. Самое страшное, что может быть - потеря близкого человека - ты воспринимаешь не только как трагедию, но и как возможность любить сильнее, больше...
Я уважаю твое отношение к смерти (я пока так не могу), и я восхищаюсь твоим отношением к жизни. В твоей жизни (любой жизни) смерть близких - неизбежное зло, заставляющее так подготовиться к переходу, чтобы не было больно никому... Сначала ушедшему, потом тебе.

Нам не дано знать, да и не нужно - когда. Но мы знаем - ради кого, кто рядом с нами. Жизнь - есть накопленная любовь, тождественная смерти. Когда смерть уже никому не причинит страданий.
Дургатна 09-02-2010-22:06 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # Не знаю...Но в твоих высказываниях много жажды жизни...
Очень многим суждено было стать не только не смотря,но даже в какой то мере благодаря тому что бы принимать наркотики или пить...
А многие так и остаются чистыми страницами в истории. Как было сказано в фильме "Доживем до понедельника"
"Две строчки в учебнике по истории? Много это или мало? От большинства людей остается только черточка между датами."
Dima-san 09-02-2010-22:22 удалить
krakaziabra, Мне очень неловко отвечать коротко на твои пространные возражения. ))) Но, Женя, ты - настоящая женщина. Сказать много, и ни о чем... В душе призывая бога безмолвия, который и без слов расставит все по местам.

У тебя такая же циничная профессия, как и у меня. Как у "тети Люды" из соседней квартиры. Профессия - она априори не цинична. Мы наполняем ее содержанием. Именно ты делаешь свою работу тяжелой, циничной и нелюбимой.

И когда в следующий раз ты поедешь на сплав - не надо оставлять завещания. Оставь записку: "Если мне не удастся отдохнуть как удается тысячам других - значит, я хотела быть одной из многих, пусть и в таком качестве".
Dima-san 09-02-2010-22:30 удалить
Дургатна, У меня есть жажда жизни, безусловно. Но эта субстанция бьется как может, и не в состоянии выскочить из под стеклянной крышки... Колпак под названием "Как все бессмысленно" глушит все... Я пытаюсь пить, но жизнь мне говорит: "Не твое!". Это буквально - у меня алкоголь не заливается в рот, сразу выворачивает. Я пью таблетки, но они не действуют... сама жизнь мне говорит: "Живи!". Есть над чем задуматься... Чувствую, что стимуляторы мне не нужны, но и двигаться дальше - непростая штука...
Дургатна 09-02-2010-22:35 удалить
Ответ на комментарий Dima-san #
Исходное сообщение Dima-san
Есть над чем задуматься... Чувствую, что стимуляторы мне не нужны, но и двигаться дальше - непростая штука...

Ну раз дальше тяжело)))Значит надо не дальше, а выше!
Dima-san 09-02-2010-23:03 удалить
Дургатна, Ага... "Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...". ))))
Дургатна 09-02-2010-23:10 удалить
Ответ на комментарий Dima-san #
Исходное сообщение Dima-san
Ага... "Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...". ))))

Главное не быть "мрачнее тучи" Да здраствует позитивность Винни-пуха во всем и во всех ипостасях,даже когда в нос жалят пчелы,а в зад стрела выпущенная Пятачком)))


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мементо мори. | Dima-san - Дневник Dima-san: случайность - всегда закономерна! | Лента друзей Dima-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»