• Авторизация


VIII Байкальский международный кинофестиваль "Человек и Природа". Итоги. Хронология. 20-09-2009 16:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!
depkult.ru/index.php?option...&Itemid=66

[300x398]
С 8 по 13 сентября в Иркутске, на Байкале и в Усть-Ордынске проходил VIII Байкальский международный кинофестиваль "Человек и Природа". По ссылке можно узнать кое-какие подробности, а я немного добавлю от себя. Сказать, что я был счастлив принять в нем участие - не сказать ничего. Такая уникальная возможность увидеть Байкал, пообщаться с коллегами из разных стран, познакомиться с их работами, прикоснуться к древней бурятской культуре... Такая возможность выпадает не так часто. )

В конкурсную программу фестиваля было отобрано 28 фильмов из 7 стран. Жесткий отбор был обусловлен тем, что фильмы демонстрируются не только членам жюри и участникам. Показы конкурсных работ проходили в кинотеатрах Иркутска и Иркутской области.

Открытие кинофестиваля состоялось в иркутском кинотеатре "Художественный". По окончанию торжественной церемонии участникам и зрителям показали прекрасный фильм Люка Бессона "HOME" (если еще не посмотрели, то сделайте это обязательно!). Мне как автору одного из конкурсных фильмов было очень приятно осознавать, что эстафету у Бессона примут наши фестивальные работы. До уровня Люка Бессона, конечно, всем нам еще очень далеко, но планка задана, а значит, - есть к чему стремиться! )))

Если говорить о неофициальных итогах фестиваля, то один из них - огромное желание работать. Делать интересные для зрителя, профессиональные и осмысленные фильмы. Мы думали, что документальное кино не будет интересно зрителю. И каков же был наш шок, когда организаторы нам сообщили - показы работ из фестивальной программы собирали аншлаги... Конечно, сыграло роль то обстоятельство, что показы были бесплатными, но все же, я думаю, дело в другом - подобные фильмы крайне редко показывают даже на экранах телевизоров, не говоря уже о кинотеатрах. Я, например, с огромным удовольствием посмотрел фильмы о Камчатке, о Балтийском море, о морском заповеднике во Владивостоке...

Всех участников без исключения растрогала история о слепом зрителе (нам рассказали ее иркутские журналисты, приехавшие освещать церемонию закрытия), который ходил на каждый сеанс конкурсной программы и просто слушал... Его помощница, сидевшая рядом, одновременно перессказывала ему то, что происходило на экране...

Еще один важный лично для меня итог фестиваля - это разговор, состоявшийся на берегу Байкала по дороге от базы на причал с председателем жюри Виктором Косаковским. Виктор сказал мне примерно следующее: "Дмитрий, я вижу, что вы профессионально состоялись как режиссер. Вы понимаете, что такое документалистика, ее нюансы воздействия на зрителя и выразительные средства. Ваш фильм хорош. Я знаю, что я говорю. Единственное - вам пора прекращать маяться дурью, ведь вы способны делать большие и амбициозные проекты...". Для меня этот разговор был и как бальзам на душу, и как холодный душ, даже бутылка пива из рук чуть не вывалилась...

Что касается официальных итогов - победили сильнейшие! )))))))))
[500x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
greenscrabble 21-09-2009-07:30 удалить
Дима, какой же ты все-таки молодец!!.. Знаешь, россиянам часто не хватает амбиций и лидерских качеств при огромном творческом потенциале.. Хотелось бы чтобы тебе таких качеств всегда хватало)))
Islandka 21-09-2009-10:36 удалить
Дима,я тебя поздравляю
Dima-san 21-09-2009-16:03 удалить
Исходное сообщение greenscrabble
Дима, какой же ты все-таки молодец!!.. Знаешь, россиянам часто не хватает амбиций и лидерских качеств при огромном творческом потенциале.. Хотелось бы чтобы тебе таких качеств всегда хватало)))

Спасибо, Марин! Насчет "амбиций и лидерских качеств" согласен, но с оговоркой. У нас часто под этим понимают наглость и отсутствие рефлексии... И ведь что странно, такие "дельцы" действительно преуспевают сегодня.
Мои амбиции касаются только работы. Я называю это "перфекционизмом" - если мне не нравится собственный фильм как зрителю, то его нужно переделать. А лидерские качества... Если тебе доверяет команда, с которой работаешь, то можно вообще молчать в процессе работы. Главное - чтобы доверяли. )))

А творческого потенциала в наших людях действительно с избытком! Жаль, когда операторы растрачивают его на съемках свадеб, режиссеры на "заказухах", журналисты в "официозе"...
Dima-san 21-09-2009-16:04 удалить
Исходное сообщение Islandka
Дима,я тебя поздравляю

Спасибо, Настена!
greenscrabble 24-09-2009-11:02 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # Dima-san, "перфекционизм" - это отлично. Жаль, у меня не всегда такое качество срабатывает.. Насчет "жаль": это просто способ заработать "быстрые деньги". Россияне вообще любят "быстрые деньги", большие навары... И в большинстве случаев не умеют инвестировать ни во что-то ни даже в себя, к сожалению. Работать, так сказать, на перспективу.
Ырну 30-09-2009-07:59 удалить
Да, действительно, ощущается острая нехватка документалистики. Качественной документалистики. Наше тв интересует только развекательные шоу, шутки юмора и прочее в том же духе. А откуда такая потребность в развлекаловке - не понятно. Ибо когда документальные фильмы встречаются на тв, набрасываешься на них, как на воду в пустыне. Готов смотреть и смотреть. Причем это я сужу не только по себе, но и по окружающим. Значит у людей потребность есть в таких фильмах...
Dima-san 05-10-2009-14:03 удалить
Исходное сообщение greenscrabble
Dima-san , "перфекционизм" - это отлично. Жаль, у меня не всегда такое качество срабатывает.. Насчет "жаль": это просто способ заработать "быстрые деньги". Россияне вообще любят "быстрые деньги", большие навары... И в большинстве случаев не умеют инвестировать ни во что-то ни даже в себя, к сожалению. Работать, так сказать, на перспективу.

У тебя, Марина, "перфекционизм" пока еще не работает (уж не обижайся) лишь в силу возраста. ))) Хочется всего, самого лучшего, побольше, сразу, и без исправлений. С возрастом становишься ленивым. Уж лучше сразу сделать как можно лучше, чем потом жалеть о том, что "сделал бы все по-другому". )

Ну, а всех россиян ты зря под одну гребенку...
Dima-san 05-10-2009-14:21 удалить
Исходное сообщение Ырну
Да, действительно, ощущается острая нехватка документалистики. Качественной документалистики. Наше тв интересует только развекательные шоу, шутки юмора и прочее в том же духе. А откуда такая потребность в развлекаловке - не понятно. Ибо когда документальные фильмы встречаются на тв, набрасываешься на них, как на воду в пустыне. Готов смотреть и смотреть. Причем это я сужу не только по себе, но и по окружающим. Значит у людей потребность есть в таких фильмах...

Да она, вроде, "как бы" есть (документалистика), а с другой стороны - у меня язык не поворачивается назвать ее таковой. Все эти "посмертные хроники"... Цинично прозвучит, но это тоже, как ни крути, развлекаловка... Любит у нас народ посмаковать чужие людские трагедии...
А яркая, качественная документалистика (по силе воздействия и профессиональному исполнению не уступающая художественному кинематографу) - такой днем с огнем на экранах не увидишь... Или крайне редко.

А потребность действительно есть. Потребность общества посмотреть на себя со стороны. Если художественное кино - это фотосессия в профессиональной студии (с гримом, софитами и заготовленными виньетками), то документальное кино - беспристрастное зеркало. Но не только то, в которое мы смотримся перед выходом из дома. Таким зеркалом является все, в чем отражается наш мир - витрина в магазине, лужа на асфальте, зеркало заднего вида в автомобиле... И объектив документальной камеры, по идее, тоже такое универсальное зеркало, которое методично собирает все другие отражения...


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник VIII Байкальский международный кинофестиваль "Человек и Природа". Итоги. Хронология. | Dima-san - Дневник Dima-san: случайность - всегда закономерна! | Лента друзей Dima-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»