• Авторизация


Смертельный торнадо пронесся вчера над Алтаем. 16-07-2009 21:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все очевидцы в шоке. Вчера над "Бирюзовой Катунью" (это широко разрекламированная турзона на Катуни, недалеко от села Майма) пронесся настоящий торнадо. Есть жертвы.
[584x328]

15 июля в три часа дня на отдыхающих обрушился ураганный ветер, который с корнями вырывал деревья, разрушая все вокруг. Многие говорят, что это был торнадо, который сопровождался еще и сильным градом - размером с голубиное яйцо. Стихия бушевала около часа, потом все затихло.
В районе бедствия, на протяжении примерно одного километра, были повреждены (по словам очевидцев, "как бы срезаны") и повалены кроны деревьев. Последнее и стало причиной трагедии.

Среди пострадавших оказались жители Новосибирска и Кемеровской области. Туристы (бабушка, дедушка, мать, отец и их шестилетняя дочь) укрылись в палатке, спасаясь от дождя и ветра. Но на палатку упали деревья. В результате, серьезные травмы получили отец и его дочь, а также бабушка.

Отец и дочь оказались придавленными. Супруга Ивана смогла вытащить из-под бревна лишь дочку, после этого на попутной машине добралась до базы «Бирюзовой Катуни». Там находилась машина «скорой помощи», врачи и спасатели. Малышку тут же увезли в больницу.
[584x438]

- Даша была уже в бессознательном состоянии. Она получила закрытую черепно-мозговую травму, также у нее был перелом основания черепа, - пояснили врачи бригады скорой помощи. - По дороге в больницу девочка была еще жива, но состояние ее было крайне тяжелым. Умерла она уже в больнице.

Отцу девочки оказывали помощь охранники с "Бирюзовой катуни". Прибыв на место, они вместе с другими отдыхающими приподняли ствол дерева и вытащили Ивана.

- На палатке донесли его до машины и в сопровождении сотрудников ГИБДД на большой скорости помчались в больницу, - рассказывает Игорь, охранник с «Бирюзовой Катуни». - По дороге мы сообщили врачам больницы о том, что нам необходима помощь, а также, чтобы они высылали бригады на место происшествия.

Иван находился в сознании, боли были просто адские. Поэтому по пути в больницу его завезли в ближайший медпункт в селе Манжерок, чтобы поставить обезболивающее. В районе деревни Соузга охранники встретили карету «скорой помощи», которая и забрала пострадавшего мужчину. Позднее он скончался.

Новосибирская семья Хворостовых - мама, папа, 6-летняя дочь, а также бабушка и дедушка приехали в Горный Алтай, чтобы провести свой отпуск. Выяснилось, что отец девочки - профессор Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе, работал в США по контракту. Приехал отдохнуть в Сибирь, на родину.

Как говорят местные жители, такого разгула стихии в Алтайском районе никогда не было.

Свидетельства очевидцев и комментарии здесь: www.altapress.ru
[584x438]
P.S. По правде говоря, очень странный торнадо... Сроду их там не было никогда! И вчера, как утверждают очевидцы, до 3-х часов дня стояла тихая и солнечная погода. Потом - как торнадо прошел: узкой полосой в 1 км! И прям по турзоне... Деревья он как-то странно рушил - не с корнем вырывал, а ломал пополам... Злые языки снова заговорили: "Мол, не надо было в этих святых местах такую турзону делать... Почти у подножия священной для алтайцев горы Бабырган... Духи гневаются...". В общем, подобного еще не было в наших краях. Людей очень жалко... Как написал кто-то в комментах: "Приехал товарищ из страны, где торнадо обыденность, и попал в единственное торнадо на Алтае...". Жесть...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
Willy_Die 16-07-2009-21:39 удалить
я отдыхал там.... очень живописное место
Dima-san 16-07-2009-21:51 удалить
Willy_Die, Место живописное, да... Не знаю, как оно там после торнадо сохранилось. Но я никогда не хотел отдыхать в "Бирюзовой Катуни" - даже не знаю, почему.

P.S. Мрачный у вас дневничок... "Оптимистичный" такой... )
deyt 16-07-2009-21:55 удалить
Не знаю были ли в Московской области торнадо до этого, но полтора-два месяца назад прошел, такая же картина. Жутковато смотреть
Dima-san 16-07-2009-22:07 удалить
deyt, Да, я видел в новостях. Совсем несмешное природное явление... В Подмосковье, если не ошибаюсь, вообще киоск с бабушкой-продавщицей унесло...
ВАЛЕРИ-Я 16-07-2009-23:25 удалить
Сурово... Жалко людей, что приехали отдохнуть и... Эх!(((
Canon_A710IS 17-07-2009-02:16 удалить
В 2007, такое видел под Томском. Тоже ураган полосой прошел и на высоте 2-3 метра обломал вершины сосенок, а молодые березы скрутил между собой.
Nastya_Frau 17-07-2009-10:10 удалить
У меня мурашки по коже.
Islandka 17-07-2009-15:54 удалить
вот сидим сейчас с подругой и думаем - ехать ли в горный теперь? были планы на следующей неделе там оказаться.....
Serge_ 17-07-2009-17:23 удалить
Islandka, не бойся! Торнадо бояться, в Горный не ездить... :)
Serge_ 17-07-2009-17:23 удалить
Dima-san, полностью согласен с твоими выводами.
Dima-san 17-07-2009-18:09 удалить
Исходное сообщение ВАЛЕРИ-Я
Сурово... Жалко людей, что приехали отдохнуть и... Эх!(((

Нелепость полная... Судьба, что ли... Жалко, конечно. Девчонке всего 6 лет было...
Dima-san 17-07-2009-18:11 удалить
Исходное сообщение Canon_A710IS
В 2007, такое видел под Томском. Тоже ураган полосой прошел и на высоте 2-3 метра обломал вершины сосенок, а молодые березы скрутил между собой.

Не хотел бы я оказаться в полосе торнадо... Такой мощный (скорость ветра превышала 1000 км в час) на Алтае - впервые... Что-то происходит в мире. Да ничего хорошего, кажется.
Dima-san 17-07-2009-18:12 удалить
Исходное сообщение Nastya_Frau
У меня мурашки по коже.

Я сегодня смотрел видео с "места" - вот это реально мурашки по коже... Постараюсь в ближайшие дни опубликовать в дневнике.
Dima-san 17-07-2009-18:14 удалить
Исходное сообщение Islandka
вот сидим сейчас с подругой и думаем - ехать ли в горный теперь? были планы на следующей неделе там оказаться.....

Бомба два раза в одну воронку не падает! ) Спокойно езжайте. От этого никто не застрахован, к сожалению... Согласен с Сержем. Бояться - не ездить вообще...)
Dima-san 17-07-2009-18:16 удалить
Исходное сообщение Serge_
Dima-san , полностью согласен с твоими выводами.

Сегодня отсматривал видео - там, на "Бирюзовой", оказывается раскопали могилу шамана с лошадью... Местные уверены, что это он разгневался. Археологи говорят обратное, мол: "Шаман увел беду от основной турзоны...". Сомнительно как-то звучит.
krakaziabra 17-07-2009-18:54 удалить
Исходное сообщение Dima-san
Но я никогда не хотел отдыхать в "Бирюзовой Катуни" - даже не знаю, почему.
Зато я знаю. Потому что эта турзона - источник прибыли для разнообразных дядей и вряд ли хоть что-то из этой прибыли пойдет на пользу самому Горному и природе Алтая.
Dima-san 17-07-2009-19:30 удалить
krakaziabra, И это тоже фактор, конечно... Но там просто неуютно мне. Не мое место, и все тут! ))) Пусть дяди отдыхают. Прям реклама крема от комаров "Антиторнадо": "Пусть дяди отдыхают!"...
krakaziabra 17-07-2009-20:29 удалить
Исходное сообщение Dima-san
Исходное сообщение Serge_

Dima-san , полностью согласен с твоими выводами.



Сегодня отсматривал видео - там, на "Бирюзовой", оказывается раскопали могилу шамана с лошадью... Местные уверены, что это он разгневался. Археологи говорят обратное, мол: "Шаман увел беду от основной турзоны...". Сомнительно как-то звучит.
Археологам же надо подавать публике положительную основу для своих копаний.
Dima-san 17-07-2009-20:44 удалить
krakaziabra, А что он мог сказать? Что так оно и есть? Или срочно закопать могилу? Я покажу это видео, есть повод обсудить...
Nellina 17-07-2009-21:26 удалить
жаль ...что так досталось ...
как буд-то с собой притащили торнадо.....
Dima-san 17-07-2009-22:09 удалить
Исходное сообщение Nellina
жаль ...что так досталось ...
как буд-то с собой притащили торнадо.....

Если уж философствовать по полной..., то стали катализатором, возможно. А скорее - случайными жертвами накопленной отрицательной энергии. Но мы же не параноики - мы же в это не верим! )))
krakaziabra 17-07-2009-22:12 удалить
Dima-san, алтайцы болезненно относятся к раскопкам. Но ведь их же власти дают разрешения на раскопки! Почему? Я не против археологии, конечно. Но согласна с утверждением (услышала в прошлом году на Укоке от нашего проводника), что те методы исследования, которые применяют археологи, сродни анатомии - убить и разрезать, чтобы понять, как действует живой организм. Другими словами - при примитивном раскапывании могил, курганов происходит частичное, а то и полное уничтожение захоронения. Алтайцы надеются, что запрет на раскопки сохранит то, что еще не раскопано, для более совершенных методов исследования (когда они, наконец, появятся). В идеальном варианте - чтобы вообще не пришлось раскапывать.
Serge_ 17-07-2009-22:17 удалить
Nellina, интересное предположение.
В Америке торнадо - норма, на Алтае - не норма.
Dima-san 17-07-2009-22:18 удалить
Исходное сообщение krakaziabra
Dima-san , алтайцы болезненно относятся к раскопкам. Но ведь их же власти дают разрешения на раскопки!
По доступной мне информации власти Горного Алтая ВООБЩЕ запретили археологические раскопки на своей территории. "Бирюзовая Катунь" - это хоть и Горный Алтай, но Алтайский край. У нас такого запрета нет.

Я против таких "средневековых" запретов, но я и против, когда лезут незнамо куда, открывая бесконечные "ящики Пандоры"... С этими делами нужно быть крайне деликатными... Уверен.
krakaziabra 17-07-2009-22:32 удалить
Исходное сообщение Dima-san
"Бирюзовая Катунь" - это хоть и Горный Алтай, но Алтайский край. У нас такого запрета нет.
Ничего не поняла из вашей географии. Горный - это Республика Алтай. А Алтайский край - это Алтайский край. Так "Бирюзовая Катунь" все-таки где?
Dima-san 17-07-2009-23:20 удалить
krakaziabra, "Бирюзовая Катунь", Ая - это еще Алтайский край! ) Чуть дальше - Республика Алтай.
yoginya-Natalika 17-07-2009-23:21 удалить
Dima-san, и погнался за ним торнадо от самой Калифорнии... Мдя, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...
Dima-san 17-07-2009-23:30 удалить
Исходное сообщение yoginya-Natalika
Dima-san , никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...

Это точно, Ната.
ВАЛЕРИ-Я 18-07-2009-00:20 удалить
Исходное сообщение Dima-san
Нелепость полная... Судьба, что ли... Жалко, конечно. Девчонке всего 6 лет было...

Есть в этом что-то фатальное. Я верю в судьбу, кстати...


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смертельный торнадо пронесся вчера над Алтаем. | Dima-san - Дневник Dima-san: случайность - всегда закономерна! | Лента друзей Dima-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»