Фредерик Шопен - Прелюдии
Первые прелюдии появились давно, в 15 веке. Они представляли собой небольшое вступление к пьесе, вокальной или инструментальной. Их играли на органе, лютнях, клавишных инструментах. Вступление чаще всего было импровизированным, т. е. создавалось непосредственно на сцене, во время игры. Целью такой прелюдии было подготовить и настроить слушателя на определенный характер, установить тональность следующей за прелюдией пьесы.
В 17 веке прелюдией называли вступление во французской опере, исполнявшейся целым оркестром.
И вот уже в 18 веке прелюдии стали создаваться как самостоятельные пьесы. Прежде всего мы их знаем в творчестве основоположника классической музыки И. С. Баха.В классической музыке прелюдия стала самостоятельным жанром ,а в эпоху романтизма она получила новые качества. Главным становится человек, его чувства, душевные переживания.
[показать]
Польский композитор-романтик Фридерик Шопен довёл форму самостоятельной прелюдии до высшей степени совершенства.
Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28,
( по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности)
Этот цикл стал настоящей «энциклопедией романтизма», вобравшей все типичные для этого направления образы.
Большая часть пьес была написана Шопеном в Париже с 1836 по 1839 годы, когда развитие его гениального таланта приближалось к своей кульминации. Вместе с тем, именно в это время композитор с горечью окончательно осознал невозможность своего возвращения на Родину.
Идея лирической миниатюры выражена в прелюдиях в предельно лаконичной форме – большинство пьес отличается краткостью, порой максимальной (как, например, № 7 и № 20). Подобно баховским, музыка шопеновских прелюдий отличается жанровой конкретностью: № 2 – декламация, № 6 – виолончельная элегия, № 7 – мазурка, № 9 и № 20 – марши, основная тема прелюдии № 15 – ноктюрн.
Эпитеты ,данные Гансом фон Бюловом .
Они не официальны, и конечно не названны Шопеном, но процитированы в различных источниках .
Только № 15 "Капля дождя" адекватно используется, но № 20 часто упоминается как прелюдия "Аккорда"
№ 1 прелюдии "Воссоединение".
Прелюдия № 2 "Предчувствие Смерти" .
Прелюдия № 3 "Так Как Цветок".
№ 4 прелюдии "Удушье" является одной из самых известных частей, которые написал Шопен; это игралось на его похоронах.
№ 5 прелюдии "Неуверенность".
Прелюдия № 6 "Звонящие Колокола"
(также играемый на похоронах Шопена)
Прелюдия № 7 "польский Танцор" написана в стиле мазурки.
№ 8 прелюдии "Отчаяние", molto аджитато/
№ 9 прелюдии "Видение" .
Прелюдия № 10 "Ночная Моль", molto аллегро.
Прелюдия № 11 "стрекоза".
Прелюдия № 12 "Поединок" .
№ 13 прелюдии "Потеря".
Играет Плетнёв
№ 14 прелюдии "Страх"
напоминает Прелюдию № 1 в его краткости и структурной однородности.
№ 15 прелюдии "Капля дождя"
является самым длинным из двадцати четырех.
Главная мелодия повторена три раза; мелодия в середине, однако, является намного более темной и существенной.
Прелюдия № 16 "Hades" .
Прелюдия № 17
"Сцена на Месте делает Нотр-Дам, де Пари" является одним из самых длинных и фаворитом многих музыкантов, включая Клару Шуман.
Мендельсон писал :
"Я люблю это! Я не могу сказать Вам сколько или почему; кроме, возможно, что это - что-то, что я никогда не мог вообще писать."
№ 18 прелюдии "Самоубийство"
является наводящим на размышления о смертной борьбе.
Прелюдия № 19 "Сердечное Счастье"
№ 20 прелюдии "Похоронный марш"
короток, но довольно популярен.
Прелюдия № 21 в "воскресенье".
№ 22 прелюдии "Нетерпение"
Прелюдия № 23 "Туристическое судно"
Прелюдия № 24 "Шторм"
[показать]