• Авторизация


~ Джованни Болдини ~ 13-04-2013 23:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хмурое_радио Оригинальное сообщение

[217x300]
ДЖОВАННИ БОЛДИНИ (Boldini Giovanni) (1842-1931)

Итальянский живописец и портретист.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника.
Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции,
где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.
Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств,
затем с 1869 работал в Лондоне, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVII века и где он получил известность, как портретист.


Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году.
Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане.
Работы Эдуара Мане и английская портретная живопись: опираясь на эти составляющие, Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.
В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять
свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды.
Постепенно он нашел свой путь, соединив новейшие достижения парижской живописи с запросами взыскательных великосветских заказчиков.
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,
он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма
В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897,Нью-Йорк,Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,
Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.
Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.
При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.
Но прославили его все же портреты. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,
он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.
И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...
Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны...
Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают!

Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...
Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея.
Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь,
и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».
Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...
Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:
Три женщины – белая, черная, алая –
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?..
Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.
С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.
До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.
Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 ? 1900. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.
Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее.
Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы...
Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

Дополнительная информация и картины http://www.jssgallery.org/Other_Artists/Boldini_Giovanni/Giovanni_Boldini.htm

[показать]
Reclining_Nude

[показать]
The Artist’s Model, Montecatini

[показать]
A Lady Admiiring a Fan

[показать]
A Portrait of Emiliana Concha de Ossa

[показать]
A Lady with a Cat

[показать]
Alla Toeletta

[показать]
Alice Regnault

[показать]
Alberi al bois de Boulogne

[показать]
Autoritratto a Sessantanove

[показать]
Angeli

[показать]
Boldini Giovanni

[показать]
Berninis Cardinal in the Painters Studio

[показать]
Ballerina in Mauve

[показать]
Cantante Mondana

[показать]
boldini

[показать]
Confidences

[показать]
Cavallo Bianco

[показать]
Countess de Rasty Seated in an Armchair

[показать]
Count Robert de Montesquiou 1897

[показать]
Consuelo,Duchess of Marlborough,with Her Son Ivor Spencer-Churchill 1906

[показать]
Dipinti Murali della Falconiera 3

[показать]
Dipinti Murali della Falconiera 2

[показать]
Fuoco artificio

[показать]
Dopo L; Uragano

[показать]
Dipinti Murali della Falconiera

[показать]
Ibis nel Palais Rose Al vesinet

[показать]
Henri Rochefort

[показать]
Girl In A Black Hat

[показать]
In the Studio

[показать]
In Giardino

[показать]
Il Giardinieri dei Veil-Picard

[показать]
Luomo Dallo Sparato

[показать]
Lautoritrato di Montorsoli

[показать]
Interno dello studio del Pittore con la Giovinetta Errazuriz

[показать]
La Colonnade a Versailles

[показать]
La Camicetta di Voile

[показать]
La Femme Au Chapeau Noir [Lady with a Black Hat]

[показать]
La Donna in Rosa

[показать]
La Cornice Dorata

[показать]
La Senna a Bougival

[показать]
La Pianista [The Lady Pianist]

[показать]
La Marquesa de Pinar del Rio

[показать]
Le Sorelle Laskaraki

[показать]
Lady Colin Campbell 1897

[показать]
La Tenda Rossa

[показать]
Le Viole del Pensier

[показать]
Le Spagnole del Moulin Rouge

[показать]
Mani Femminili che Cuciono

[показать]
Madame Rejane 1885

[показать]
Madame Charles Max

[показать]
Nudino Scattante

[показать]
Notturno a Montmatre

[показать]
Mela Calville

[показать]
Omnibus in place Pigalle a Parigi

[показать]
Nudo di donna in grigio (Sinfonia in grigio)

[показать]
Peaceful Days 1875

[показать]
Parco con Figure Femminili

[показать]
Paesaggio Fluviale

[показать]
Portrait of Willy, The Writer Henri Gauthier-Villarscirca 1905

[показать]
Porticina a Montmartre

[показать]
Periferia di Parigi

[показать]
Portrait of a lady, Mrs Lionel Phillips

[показать]
Portrait of a Lady, Lina Bilitis, with Two Pekinese 1913

[показать]
Portrait of Anita de la Ferie,(The Spanish Dancer) 1900

[показать]
Portrait of a Young Man

[показать]
Portrait of a Man in Church 1900

[показать]
Portrait of Giovinetta Errazuriz 1892

[показать]
Portrait Of Emiliana Concha De Ossa 1901

[показать]
Portrait of Donna Franca Florio 1924

[показать]
Portrait of Madame E. L. Doyen 1910

[показать]
Portrait of Lina Cavalieri 1901

[показать]
Portrait of Gladys Deacon 1905-1908

[показать]
Portrait of Madame Josephina Alvear de Errazuriz 1892

[показать]
Portrait of Madame Georges Hugo(Pauleen Menard-Dozian) and Her Son,Jean 1898

[показать]
Portrait of Mlle de Gillespie,(La Dame de Biarritz) 1912

[показать]
Portrait Of Madame Pages In Evening Dress

[показать]
Portrait Of Madame Juillard In Red 1912

[показать]
Portrait Of Sarah Bernhardt

[показать]
Portrait of Rita de Acosta Lydig 1911

[показать]
Portrait of Mrs. Howard Johnston 1906

[показать]
Portrait of the Artist Ernest-Ange Duez (1843-1896)

[показать]
Portrait of Signorina Concha de Ossa 1888

[показать]
Portrait of the Comte de Rasty

[показать]
Portrait Of The Artist Lawrence Alexander (Peter) Harrison 1902

[показать]
Profile Of A Young Woman

[показать]
Portrait of the Marchesa Luisa Casati, with a Greyhound 1908

[показать]
Portrait of the Countess Zichy 1905

[показать]
Reclining Nude 2

[показать]
Ritratto della Signorina Concha de Ossa 1888

[показать]
Ritratto del Pittore Joaquin Araujo Ruano

[показать]
Ritrato do la Contessa de Leusse

[показать]
Ritratto di Francesco Boldini

[показать]
Ritratto di Alaide Banti

[показать]
Rose in un vaso di Sassonia

[показать]
Ritratto do Generale Spagnolo

[показать]
Ritratto di M. Lle Lantelme

[показать]
Scene Galante

[показать]
San Marco a Venezia

[показать]
Signora nello studio del Pittore. Dinanzi al Pastello Bianco

[показать]
Selvaggina in Grigio

[показать]
Study Of A Table

[показать]
Statua nel Parco di Versailles

[показать]
Spring 1873

[показать]
The Beauty Before The Mirror

[показать]
The Art Connoisseur

[показать]
The Conversation 1870

[показать]
The Black Sash 1905

[показать]
The Laundry 1874

[показать]
The Hammock 1872-1874

[показать]
The Countess Ritzer

[показать]
The Model and the Mannequin 1873

[показать]
The Letter 1873

[показать]
Un angolo della mensa del Pittore

[показать]
The Summer Stroll

[показать]
The Red Umbrella 1872-1875

[показать]
Woman at a Piano 1871-1879

[показать]
View of Venice 1895

[показать]
Uscita da un ballo Mascherato a Montmartre

[показать]
The summer stroll

[показать]
The laundry

[показать]
Portrait of the artist lawrence alexander harrison

[показать]
Portrait of mlle de gillespie la dame de biarritz

[показать]
Portrait of giovinetta errazuriz

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ~ Джованни Болдини ~ | Крылатый_АнгелГрусти - Письма в будущее... | Лента друзей Крылатый_АнгелГрусти / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»