Мне кажется, что я уже писал о пани профессор Малгожате Коморовской, которая в моей жизни сыграла такую заметную роль - познакомила меня с Марией - моей женой)))Спасибо, как говорится)))Жена оказалась идеальной для человека доброго по природе))), но не слишком годящегося в супруги. В связи с этим есть свои раздумья по поводу общественного строя в маленькой ячейке того же общества, особенно по поводу демокрации, которая является той жемужиной межчеловеческих отношений и в то же время становит причину разных, так сказать, заболеваний, которые не излечить ней самой)))Вот. Пани профессор скоро стала нашим другом, Малгосей...Малгожата пишет книги. Сначала это было связано с очередными ступеньми научной лестинцы. Теперь, когда вершины покорены, накапливается наследствие...Надо сказать, что я учился писать о музыке (по-польски, конечно) именно у Малгожаты. Просто, читал её статьи и...завидовал. Один убивает из зависти)))Другой - старается подражать. Ну, подражал. И мои предложения становились короткими, но содержательными))))) Честно ненавидел пустой болтовни. Понимал, что своё мнение надо поддерживать конкретными аргументами. Правда, сама Малгожата когда-то вместо аргументов, написала о одном солисте, что он "уличный тенор"))))))))))))))Вдобавок, я пел на этом выступлении в хоре, солист был из хора, можно представить себе, что они потом говорили о рецензии. Кстати, я бы сказал, быв на месте Малгожаты, что это было очень уместно. Missa Criola Рамиреза это не Моцарт!!!За мою догую жизнь и мне самому не удалось избежать конфликтов, связаных с остротой, так сказать, пьера)))))))
Позавчера в т.н. Редутовом зале варшавского Большого оперного театра состоялась промоция новейшего труда Малгожаты Коморовской "Za kurtyną lat. Polskie teatry operowe i operetkowe 1918-1939" (За занавесом лет. Польские оперные и оперреточные театры 1918-1939). Надо сказать, что зал был полон знаменитостей - практиков оперного искусства - певцов, журналистов, музыкантов. Напротив нас с Марией сидели хорошие знакомые Малгожаты и...моего лирушного друга (он же wred_ko ) : фотохудожник (один из лучших в Европе специалистов в области сценической фотографии) Юлиуш Мультажинский (Juliusz Multarzyński) с женой. Прибыли звёзды польской оперной эстрады, которые тем знамениты, что в своё время прославляли имя страны в лучших театрах мира а теперь радуют успехами их ученики и ученники ученников...Вступительное слово принадлежало пани профессор Эве Лентовской (Ewa Łętowska), которая призналась в нелюбви к польской опере междувоенных лет и в огромной любви к книге Малгожаты. Я вполне с этим согласен! Кароль Шимановский это абсолютное исключение...Всё остальное удивляет вторичностью по отношении к Станиславу Монюшко...Тем не менее, Малгожата сделала почти невозможное - написала живую книгу о ушедшем времени, представила жизнь театров во время всемирного кризиса, представила полную отдачу людей своей профессии...В этой книге находятся первый раз составленные индексы произведений и их премьер. Но книга - не диарий а живый научно-литературный труд - предмет искусства, написанный на полузабытом польском языке, убитом варварами - всадниками поп-"культуры"...
После презентации состоялся концерт. Выступили солисты - студенты Музыкального университета им. Ф. Шопена. Прозвучали вокальные арии а дочь Малгожаты - Малина Сарновска (выпускница варшавского муз. университета а также института Карла Орффа в Зальцбурге, педагог, ведущий концерты Национальной филармонии, полиглот) исполнила на скрипке в сопровождении фортепиано "Танец" с балета "Харнасе" Кароля Шимановского...И подумать...словно вчера, на домашнем концерте у нас моя маленькая Камила играла гамму Рэ-мажор а Малина импровизировала на её фоне))))))