С тех пор, когда в петербуржском ночном клубе "Рандеву" состоялась презентация дебютного компакт-диска Юлии Надервель "СОН" произошло двенадцать лет. Для кого-то это долго, для кого-то - нет. "СОН" не состарелся а, одним из поводов, чтобы о нём написать, является факт, что, благодаря Ирина Свечникова мог познакомиться теперь с этой записью. Сначала короткое инфо. Юлия Надервель, дочь петербуржского инженера и предпринимателя, Вадима Надервеля, является потомком шляхетских родов Полтавщины, которые были непостредственными поддаными Австрийского двора. Но стала известна прежде всего, благодаря собственному, незаурадному таланту, и - что отнюдь не менее важное - людям, которые поддерживали и поддерживают её. Юлия Надервель стала актрисей мюзикла, лауреатом конкурсов (в Москве и Петербурге). Она - Мэри Поппинс из мюзикла Максима Дунаевского, играла в мономюзикле "Монахиния" по повести Дени Дидро, работала рядом с артистами Бродвейя...
Нет творческой работы без новых песен и стихов. Артист музыкального театра хромает, если у него нет композитора. Постановщики всегда найдутся...Можно сказать, что органичной составляющей удачи Юлии Надервель является композитор Антон Конопелько. То он создал и потом возглавил студию Unica Records, где был и "СОН" записан, он тоже является автором песен, блестящих арранжировок, програмрования.
Мне был очень интересен результат,какой получился от встречи двух, совсем разных по своей природе миров: женского голоса и электроники. Правда, есть очень творческие примеры таких сочетаний. Например в Польше можно назвать Ольгу Швайгер из Кракова. Но Ольга Швайгер - это авангард, эксперимент. Юлия Надервель - песня, мюзикл. Здесь очень важен melos. Без мелодии нет мюзикла. Мелодия именно заставляет на композитора ловушку, потому, что требует от него не просто подражать традиции жанра, но и передать "своё". И если получается, тогда прослушиваешь запись не один и не два раза...Так, как я, когда возвращаюсь к "СНУ". Список композиций очень пестрый. Не скучно. Есть классика жанра и я сразу о ней. Я ужаснулся, увидев на обложке "Memory" Уэббера-Элиота. Можно-ли передать себя в хите хитов? Оказалось, что можно!!!Можно спеть эту песню с сердцем, но не "гламурно", плавным, но не "резиновым" темпом. Надо сказать о арранжировке, что она очень красивая. Антон Конопелько не только свободно владеет "клавишами", но и обладает тонким музыкальным вкусом. Это видно и в оргинальных композициях, в том числе, в моей любимой "Нимфе". Есть и изюминка - акапельное Ходят кони...
Стержнем записи является голос актрисы. У неё огромные вокальные возможности. Но уточню: дело не в количестве октав вниз и вверх (хотя у неё с этим вполне прилично), только в том, что она с этими октавами делает)))А делает очень много. Особенно в области динамики.Мне нравится, как она использует "контролируемый скрип" голоса или вибрато...Юлия поет очень эмоционально. Одним словом - Небесный голос (это название песни А. Конопелько на её слова):
В эту пропасть, времени полость
Тонок как волос - Небесный голос
Исходное сообщение Nellina лучше один раз услышать ....Нэлли, ты права, но как это сделать?