• Авторизация


Карелия 07 продолжение 5 24-09-2007 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


07.08.07 Корректировка маршрута. Баржа под Парусом - 2.
Встали нерано. Ветер Южный. Нам бейдевинд. Механег возмутившись духом отослал весь Младший персонал на обозрение местных достопримечательностей и устроил внеочередное заседание пленума. "Без мотора нам хана! На Вичаны идти нельзя - это далеко от точки выброски с маршрута!" Кое-как успокоив его, Командор со Штурманом согласились идти обратно, в сторону Широкой.
Вышли около15.00.
По пути ловили окуней и ходили кругами, поджидая Баржу. Под парусом Баржа, при несильном ветре, очень недурственно двигает.
Забрались мы в северо-восточную губу, соседнюю с Широкой. Её от нас длиннющий мыс отделял. Это момент существенный, еще о нем сказано будет. Погода прекрасная, смотрим пляжики и лбы на предмет причалить. Нашли стояночку около 19 часов. В маленьком таком заливчике. Командор видел лосенка - везет-же людям!
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
08.08.07 День восемнадцатый. Возвращение. Япона Баня.
Наутро Штурман приступил к строительству бани. В соседнем заливчике имел место каменистый островок с одинокой сосенкой, его-то Штурман и избрал для воплощения своего оригинального замысла. Младший состав был отправлен на заготовки леса, а Штурман начал с того, что протянул трос от острова к берегу и приделал к нему плотик сооруженный, по случаю, из катамаранных сидений, а потому получивший наименование - Бананарама. Протопили, с Боцманом баню, соорудили каркас, накрыли полиэтиленом. Прицепили к тросу кат и поехали париться.
Ветерочек, тем временем, потихоньку усиливался....
[700x525]
09.08.07 Попытки вылезти из Каменного Зада. Дубли -1, 2, 3. Вторая Ошибка Штурмана.
... и задул могучий Юго-Запад. И вот, при этом навальном (8-10 м\с)ветерке перед нами встала задача: выбраться без мотора (хотя, навряд-ли он бы нам сильно помог) из довольно узкого заливчика, окруженного к тому-ж каменными мысами и имеющего в плане форму задницы.
На утреннем совете было принято решение - максимально загрузить Сибкат и продвинуться на нем как можно дальше вдоль мыса к точке схода.
Затем разгрузившись, вернуться за Баржой, а там принимать решение по ветру: или пускать Баржу своим ходом под парусом или тащить на буксире.
На Сиб взгузили все тяжелое, забив кокпит под завязку. Грузились на воде и Механег работал Кранцем, дабы уберечь баллоны от преждевременного старения. Кузя, Ленушка, Штурман и Младший персонал расположились на баллонах, готовые в любой момент изо всех сил упасть на весла.
Отошли. Не успев поднять парус и опустить рули, стало ясно не славируем.
Вернулись, упустив фал грота. Боцман героически полез его заправлять. Его (Боцмана) хватило только до раскрепа вант и там он продел фал в проух геннакера.
Взяли рифы. На веслах умудрились таки выползти на уровень конца мыска. Тут Боцман от общей усталости и частного усердия выпал за борт. За компанию с ним нырнул и младший помошник Серега. Оценив ситуацию, Штурман коротким, но властным приказом отправил пловцов в сторону берега, сам пытаясь не посадить практически тонну под парусами на камни опять, увалился в сторону, на ветер.
Отошли! Два часа галсируя довольно крутой бейдевинд, (поскольку дул сразу и Юг и Запад) достигли островка и нового рекорда скорости - 15.3 км\ч под двумя рифами!
Разгрузившись и ссадив Ленушку с Егором, Штурман с Кузей вернулись обратно за полчаса. В лагере нас ждали оставшиеся и пистон Командора на тему ненадутых спасжилетов экипажа.
Хотя ветер стал понемногу стихать, приняли решение тащить баржу буксиром. Это была ошибка (надо заметить, что буксирование бейдевинд очень малорезультативно - сильно сваливает в дрейф и оверштаг не повернешь) Но что сделано - то сделано и вот мы тащимся под двумя рифами на умирающем уже ветре и прем за собой Баржу. Надо ли говорить, что к острову мы подошли через 4 часа на веслах?
Это событие настроило Штурмана решительно. Узнав что прогноз обещает с середины следующего дня изменение ветра и шторм, он выхватил власть из рук Командора. Объявив отбой в 24.00, он взял на себя смелость разбудить экипажи в 6.30, с тем, чтобы без завтрака сняться и обойти мыс до начала шторма.
[525x700]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карелия 07 продолжение 5 | Дик_Лехов - Дневник Дик_Лехов | Лента друзей Дик_Лехов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»