• Авторизация


Без заголовка 13-10-2006 16:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еще немного из старца Епифания:

"Божественное Причащение - преимущественнно Таинство веры. В Крещении есть вода, пусть освященная, но вода. В Елеоосвящении есть елей, хоть и освященный, но елей. В Божественном Причащении мы видим хлеб, чувствуем вкус хлеба, но это не хлеб. Это Тело. Видим вино, чувствуем его вкус, но это не вино. Это Кровь. Это Таинство, прежде всего, Таинство веры, так как наши чувства не могут его постичь".
"Божественное Причащение - это не награда, а лекарство". Эту бы мысль постоянно помнить, когда начинаем спорить о частоте Причащения, о готовности-неготовности, о достоинстве или недостоинстве его.
"- Геронда, как нам исправляться? Мы как жили, так и живем.
- Чадо мое, больше молись, и ты заметишь, что потихоньку меняешься. А как иначе? Нет такого чудесного жезла, от удара которого в нас бы забил источник христианских добродетелей".
"Зараженные духом мира сего люди, используют святоотеческие изречения, котрые, по их мнению, умаляют значение поста для духовной жизни христианина. Они приводят мысли отцов о том, что пост не приносит пользы, когда он сопряжен с фарисейскм высокомерием, злословием, клеветой, человеконенавистничеством, мстительностью или же с гортанобесием и неумеренностью в еде, пусть даже постной.
По мнению батюшки, эти изречения святых отцов не только не умаляют, но, наоборот, усиливают значение поста, потому что диавол, зная истинную ценность воздержания, противопоставляет ему, все вышеупомянутые пороки. Святые отцы нигде не говорят о том, что те, кто свободен от этих грехов и украшен противоположными им добродетелями, может уже не поститься. Они не говорят и о том, что для тех, кто имеет вышеназванные пороки, пост бесполезен. Напротив, несоблюдение поста в последнем случае повлечет за собой только лишь усиление этих грехов".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
="Божественное Причащение - преимущественнно Таинство веры. В Крещении есть вода, пусть освященная, но вода. В Елеоосвящении есть елей, хоть и освященный, но елей. В Божественном Причащении мы видим хлеб, чувствуем вкус хлеба, но это не хлеб. Это Тело. Видим вино, чувствуем его вкус, но это не вино. Это Кровь. Это Таинство, прежде всего, Таинство веры, так как наши чувства не могут его постичь".=

Помню, в одном из патериков прочел очень впечатлившую меня историю.
Некий монах, во всем ведший подвижническую жизнь, усомнился как-то в преосуществлении Св. Даров, в том, что хлеб и вино на самом деле становятся Плотью и Кровью Господней. Пришел он с этим сомнением к своему авве. Тот ему разъяснил, что никаких видимых изменений не происходит только потому, что человек не сможет пить кровь и есть сырую плоть. Но и это не убедило монаха. И вот, на следующей же службе, подходит этот монах к Чаше, и видит в ней Кровь и кусочки Плоти. Он понимает, что ТАК причаститься он не может, бежит к своему авве, исповедует свое неверие, получает разрешение грехов, после чего подходит к Чаше и причащается Плоти и Крови, видя и ощущая их, как обычно, хлебом и вином...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | отец_Паисий - Дневник отец_Паисий | Лента друзей отец_Паисий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»