Вопрос залу
06-11-2010 13:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Написали мы тут "соборным разумом":) небольшую памятку или заметку (даже не знаю, как и назвать) про Причастие и подготовку к нему, чтобы распечатать и в храме в виде листовок распространять. Как думаете, насколько это информативно и полезно?
"Таинство Причастия установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом на Тайной вечери — последней трапезе Спасителя со Своими учениками, святыми апостолами, в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу, распятием и крестными страданиями. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя НовогоЗавета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28). Причащаясь, мы соединяемся со Христом и становимся одним телом и одной кровью с Ним, получаем залог будущей жизни. Если говорить приземлено, низводя эту величайшее Таинство до обыденного образа, то мы вполне можем сравнить Причастие с «кормлением» души, которое ей необходимо после «рождения» в Таинстве Крещения. И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца дней своих, так и Крещение бывает лишь раз в жизни, а к Причастию нам следуетприбегать регулярно и, как можно, чаще.
Однако участие в Таинстве Причастия требует соответствующей подготовки. Апостол Павел ясно заповедует: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего, и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»(1 Кор. 11: 28–29). Значит, в первую очередь необходимо испытать свою совесть, исследовать себя.Помолившись, нужно поразмыслить и постараться дать себе отчет, честный и нелицемерный, насколько наши грехи позволяют намприступать ко Святому Причащению. Но необходимо при этом помнить одну очень важную вещь ! Божественное причастие не есть награда для тех, кто не грешит, но есть укрепление грешников, которые подвизаются для изменения себя во Христе. Мы причащаемся не потому, что действительно достойны, а для того, чтобы стать достойными. И если человек старается вести внимательную духовную жизнь, совесть обвинит его многократно, обвинит в тысячи прегрешениях. Так что же делать? Идти на исповедь.
Исповедь – это отдельное, установленное Церковью, Таинство. Ни в коем случае нельзя относиться к нему, лишь как к формальной преграде перед Причастием, как говориться: лишь бы что сказать! Исповедью чистой и искренней душа смиряется и очищается, исповедью в душу радость входит, исповедью дьявол посрамляется.
Готовясь ко Причастию, надобно настроить свою душу на особый лад, привестиеё в состояние благоговения перед Святыми Дарами, помнить о своем недостоинстве. Церковью установлен особый чин, составленный из молитвенных текстов святых отцов, который так и называется: «Последование ко Святому Причащению». Это правило есть практически в любом молитвослове. Точный же объем чтения этих молитв желательно обсудить с тем священником, к которому человек обращается за советами в своей духовной жизни.
И наконец, пост. Телесный пост (добровольная посильная жертва человека, связанная с пищей) совместно с молитвой приводит душу в соответствующее состояние перед принятием Святых Христовых Тайн. Также постясь, человек научается самопонуждению к аскезе, без которой настоящая христианская жизнь вряд ли представляется возможной. В практике Церкви принят строгий пост, т.е. абсолютный отказ от воды и пищи, с полуночи до момента Причащения(это, конечно же, не может распространяться на людей больных, которым требуется обязательное ежедневное принятие лекарств).Помимо этого, ревностные христиане стараются выдерживать ещё и трёхдневный пост перед принятием Таинства Причастия. Особенно же на него следует обратить внимание тем, кто приступает к чаше со Святыми Дарами нерегулярно, от случая к случаю, к тому же жизнь духовную проводят невнимательную, а обязательные посты, установленные Церковью, не соблюдают вовсе, или же спустя рукава.И всё же меру евхаристического поста , как и меру молитвенного правила, следует определять с духовником".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote