• Авторизация


Non Serviam 03-12-2006 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ответ Non_Serviam на http://www.liveinternet.ru/users/non_serviam/post25212044/

Знаешь
Я вот зашла в тупик, думая над всем этим.
Одна из причин - я перебрала всех своих знакомых, и ни к кому из них определение, данное тобой, не подходит в полной мере.
Был один очень дорогой мне человек.. Который со скоростью, которой я до сих пор завидую, убегал от себя. Впрочем, он так не считал. Но.. Я бы на его месте тоже бы засунула возможное осознание этого куда-нибудь подальше. Его отношение к моему плаванию в бесконечном бесплотном мире иллюзий можно было выразить как смесь недоумения, раздражения и брезгливости. Он редко давал об этом знать, ибо предпочитал не говорить о важных вещах в принципе. Но когда это все же прорывалось наружу... -Я терялась от осознания его правоты.
Ибо есть два пути ухода от реальности  - первый - застыть в вакууме, второй - бежать не разбирая дороги.
Но  "познать себя можно только путём действия, и никогда - путём созерцания".
Поэтому, честно признаюсь, если бы я могла выбирать путь ухода от реальности, я бы выбрала второй. Так легче. Но я органически, генетически и в принципе не способна действовать таким образом.
Единственный плюс первого пути - есть время подумать, осознать происходящее, его причины и выбрать.
Во втором случае сложно будет остановить лавину, которую сам же сдвинул, да и зачем? и так вроде (вроде) неплохо.
Но кто знает, может, в беспорядочном движении нет-нет да и занесет на верную тропку.
А если стоять на месте - это не произойдет _никогда_.

И ещё. Не знаю, читала ли ты "Дэнс, дэнс, дэнс.." Харуки Мураками. Мое отношение к Мураками можно определить как весьма неоднозначное. В его философии достаточно много беспросветных тупиков, так схожих с моими, а это не то, что мне нужно. Потому что я нутром чую: все это нытье(и его, и мое) - сплошная бутафория!
Потому что "Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы"(с) Аквариум. (Я почти всегда всей душой согласна с Аквариумом).

Но вот отрывок, в котором опять же моему нутру чудится весьмя и весьма нехилый смысл:

" - Танцуй! - говорит ему хриплый голос из темноты. - Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь - не рассуждай. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Твой главный соперник - усталось. Усталость - и паника от усталости. Это с каждым бывает. Начинает казаться, что весь мир устроен неправильно. Задумаешься - остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги - мы уже ничем не сможем помочь. Все твои контакты с миром вокруг оборвутся. Навсегда оборвутся. Поэтому танцуй, и как можно лучше. Так здорово, чтобы все на тебя смотрели. И только тогда нам, возможно, удастся тебе помочь.
Пока играет музыка, танцуй..."



В колонках играет - Diary Of Dreams - Flood Of Tears
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
szayel 03-12-2006-15:51 удалить
Весьма трудный выбор (для меня, во всяком случае). Наверное «танцевать» действительно правильнее, но я человек течения. Не потому, что у меня нет сил, что-либо менять, или желания. Я боюсь, перемен… боюсь, что может стать ещё хуже…
Non_Serviam 03-12-2006-18:23 удалить
Спасибо.Много размышляла над твоими словами. Это уже второй раз, когда ты слышишь мысли в моей голове. Вокруг меня, к сожалению, таких людей достаточно. Есть среди них такие, которых я считаю прекрасными, необыкновенными, удивительными и перспективными. И я ничего не имела бы против, если бы так бешено себя расходовали те, к кому я не питаю подобных чувств. В них программа сияющего самоуничтожения. Я не хочу чтобы они разрушали себя таким образом, не хочу, чтоб их быстро не стало. "Я терялась от осознания его правоты. " - И со мной такое бывало, я видела, что мои доводы пусты, по сравнению с его честной правдой. И миллионы раз спрашивала себя «Что делаю я? Что делаю я всю свою жизнь? Прозябаю в унылых мгновениях между вчера и завтра, пропускаю мимо себя все, что стоит того, чтобы это сделать?». Мне говорили: «Не стой на месте! В этом мире чтобы стоять, надо идти, чтобы идти, надо бежать, чтобы бежать, надо нестись со всех ног». И я последовала совету, пыталась нестись, пока не остановилась и, оглядевшись, не поняла, что прибежала туда, где нельзя мне быть. Насчет путей ты, пожалуй, права. Но есть ли возможность некоего третьего варианта? Чтобы двигаться вперед, но разбирать дорогу? Говоря о возможности выбора, о том времени, что проводишь в покое, для того чтобы "подумать, осознать происходящее, его причины", ты подводишь это к этому. Знаешь, для меня это не просто одна из тем для размышлений, это тот горький хлеб опыта, который пришлось доесть до последней крохи, это моя теперешняя жизнь. Я остановилась для того, чтобы подумать. Мне казалось, что эта остановка меня погубит. Этот резкий «стоп» разбил всю мою жизнь, мой тогдашний мир с его менталитетом и представлениями раскрошил на кусочки. Тогда это был своего рода бунт, я сделала это интуитивно, но это решило все остальное, определило ход всей моей будущей жизни. Потому что это было время сделать выбор, было время для того, чтобы я оглянулась, сравнила то, кем была и кем стала, проанализировать куда и зачем и я иду. Я до сих пор не знаю, правильно ли я поступила. Но я представляю, куда меня привел бы этот бешеный забег в итоге. И всё лучше, чем это. "познать себя можно только путём действия, и никогда - путём созерцания" - абсолютно согласна. Но внешнее созерцание важно. Иногда мне кажется, что гидроцикл – это символ нашего времени. В старину люди катались на весельных лодках, предаваясь беседе, созерцанию воды и берегов, шелесту волн, а теперь твое дело – скорость. Ты садишься на гидроцикл и летишь, не замечая ничего вокруг – ты чувствуешь ветер и брызги, может, ты знаешь куда направляешься, но времени любоваться нет. Да и желания нет. Драйв скорости упрощеннее, легче получить чувственное удовольствие от этого, чем сложное эстетическое удовольствие. Интересно было бы узнать, что ты об этом думаешь. Твои метафоры совершенно потрясающие. «Но кто знает, может, в беспорядочном движении нет-нет да и занесет на верную тропку. А если стоять на месте - это не произойдет _никогда_.» Верно, иногда заносит, но это случается крайне редко. А насчет остановки на месте – вечно стоять невозможно, кажется, еще Декарт об этом упоминал. Все равно куда-то движешься, твое дело – контролируемое падение, в человеческих силах задать направление. Правда? ПРАВДА? "Дэнс, дэнс, дэнс..." Харуки Мураками не читала, тоже непросто к нему отношусь, а насчет «В его философии достаточно много беспросветных тупиков, так схожих с моими, а это не то, что мне нужно. Потому что я нутром чую: все это нытье(и его, и мое) - сплошная бутафория!»подписываюсь под каждым твоим словом. Но за цитату – отдельное спасибо. Она очень к месту , и вообще я очень люблю цитаты.» «(Я почти всегда всей душой согласна с Аквариумом)» - я тоже. «Каждый из нас знал, что у нас есть время опоздать и опоздать ещё, но выйти к победе в срок. ... И эта долгая ночь была впереди, я был уверен, что мы никогда не уснем. ... И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снова взойти звездой, но только пепел твоих сигарет – это пепел империй, и это может случится с тобой. И голоса тех богов, что верят в тебя, еще звучат, хотя ты тяжел на подъем. Но, знаешь, небо становиться ближе с каждым днем» (с) Аквариум
Jane_Lane 21-12-2006-15:57 удалить
во-первых, прошу прощения за некоторую.. хм.. тормознутость) (неожиданно потерялся мой и так весьма сомнительный дар речи) по поводу людей да, это тяжело чертовски но где-то в Библии что-то было насчет этого.. так и не нашла дословно( ..что-то про то, что _беспокоиться_ о других, _жалеть_ - по сути своей греховно. О, не знаю как еще объяснить, кажется, что-то не то ляпнула.:) но я это понимаю так, что даже мысль в подобном ключе о других - уже посягательство на свободу, данную свыше каждому. А еще я часто вспоминаю слова одной чудесной женщины - она упомянула людей, казалось бы идущих по пути очевидного саморазрушения(алкоголики, наркоманы etc.): я вас очень прошу, не пытайтесь вы им помочь, если они _сами_ этого не хотят. Кто знает? ведь, может, в этой жизни человек познаёт самое дно жизни, чтобы в следующей он больше никогда не пошел по этому пути - потому что этот путь будет уже пройден! (также недословная цитата:)) Ты говоришь, ты последовала совету. Значит ты все таки смогла и знаешь что это такое.. У меня так и не получилось. Не было никогда побуждающих причин.. Уж не знаю хорошо это или плохо. Во всяком случае это тоже был бы опыт, а любой опыт бесценен. и все таки - куда ты прибежала и почему ты решила, что тебе нельзя там быть? (спрашиваю хотя бы потому, что чужой опыт тоже иногда необходим=)) Да-да, третий вариант. Его я и имею в виду.. И хотя мой личный опыт пессимистично нашептывает, что ну и где же он, твой третий вариант? кто вообще сказал что он существует? -я предпочитаю не слушать этот бред:) в конце концов, что же еще, если не это? "всё лучше, чем это" - тут трудно возразить Честно говоря, понятия не имею, что есть гидроцикл (может, оно и к лучшему?:)). Зато могу сказать про моторные лодки : я их терпеть ненавижу)) мне этого никогда не понять. да, бывает, нужна скорость как необходимость. Но получать от этого удовольствие, променять созерцание того, что в десятки, тысячи раз величественнее человека, глубокую мудрость неспешного движения навстречу цели на ЭТО?? я говорила абсолютно конкретно, без аллегорий и иносказаний. Но все это само по себе для меня является чем-то большим, чем просто отношение к моторным лодкам и слепой скорости. Правда. потому что бг ведь никогда не врет, да?:) "Никто не сможет быть вечно слабым Никто не сможет сберечь от паденья но я оставляю себе право молча смотреть на тех, кто идет вслед движущейся звезде." (из Охоты на Единорогов) рада, что ты со мной согласна насчет нытья и бутафории:) ну и САМО СОБОЙ, небо становится ближе.
Jane_Lane 21-12-2006-16:00 удалить
ого как много у меня смайликов вышло) никогда их не любила, ну да ладно
Non_Serviam 23-01-2007-21:53 удалить
Здравствуй, долго меня тут не было, так что тормознутость это скорее про меня)) У тебя вовсе не сомнительный дар речи. По крайней мере, письменной, насколько я могу об этом судить. Сначала подумала над твоими словами и не согласилась, потом подумала ещё и пришла к выводу что та женщина права. Как сказал кто-то очень давно: ты можешь заставить человека умереть, но это почти все, что ты можешь ЗАСТАВИТЬ его сделать. По поводу того куда я прибежала, не знаю как правильнее объяснить,но это было пространство безнадежности. Реальность, которая отбирала волю, силы, мечты, и оставляла после себя такую пустоту, что мне начало казаться что я сама - её источник. Гидроцикл и моторная лода - это в принципе одно и то же, только он меньше и похож на мотоцикл чем-то. Суть ты уловила совершенно правильно. Мне безумно приятно, что ты разделяешь мою точку зрения на это, что также "для меня является чем-то большим, чем просто отношение к моторным лодкам и слепой скорости". БГ никогда не врет, это верно. Кстати, на днях купила "Дэнс, Дэнс, Дэнс", 4 февраля еду на море, с самого самолета начну читать))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Non Serviam | Jane_Lane - слушай|песню|ветра | Лента друзей Jane_Lane / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»